|
|||
|
Туполева командируют в США для изучения дирижаблестроения, 1930 г
В ноябре 1930 г. А. Н. Туполева командируют в США для изучения ее дирижаблестроительной промышленности. Это было не первая встреча Андрея Николаевича с зарубежным дирижаблестроением. Еще в 1928 г., находясь в Германии , он знакомился не только с авиационными заводами, но и посетил аэродинамическую лабораторию Цеппелина. Год спустя, будучи в Англии и Америке, Туполев также интересовался достижениями этих стран в области дирижаблестроения. Их опыт не оставлял сомнений в том, что для успешного выполнения дирижаблестроительной программы в СССР необходимо объединить деятельность разрозненных организаций этого профиля в едином центре. В эти годы у нас в стране действовали разные организации, занимавшиеся дирижабельными делами. К тому же всевозможные организационные перемещения затрагивали не только учебные заведения, но и научно- исследовательские институты. Так, например, постановлением СТО 25 апреля 1931 г. при ВОГВФ создается БОСЭД . Одновременно с ним в Ленинграде действует КБ НИИ СЭД. 7 декабря 1931 г. начальник ВОГВФ издает приказ N 462, по которому БОСЭД преобразуется в Научно-исследовательский комбинат "Дирижаблестрой" . Перед "Дирижаблестроем" ставилась задача координации всех работ в стране по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей; Ему были подчинены завод по проектированию и строительству дирижаблей, учебно-опытная эскадра по эксплуатации дирижаблей, воздухоплавательная группа свободных аэростатов и завод по производству водорода. "Дирижаблестрою" в апреле 1932 г. была также передана территория Центральной воздухоплавательной базы Осоавиахима (ст. Долгопрудная) , на которой сразу же началось интенсивное строительство объектов, связанных с производством и эксплуатацией дирижаблей - эллинга, аэродрома, завода и т. п. Создание базы в Долгопрудном было жизненно необходимо, ибо существовала нелепая ситуация. Основной центр проектирования и строительства дирижаблей находился в Москве, а эллинг и команда наземного обслуживания располагались (так сложилось исторически) в Ленинграде на Волковом поле. Именно поэтому первые полеты советских дирижаблей, созданных в Москве, совершались в небе Ленинграда. Территориальная оторванность КБ НИИ СЭД от ЦАГИ и завода "Каучук", изготавливавшего оболочки дирижаблей, явилась основной причиной, не позволившей этой организации справиться с поставленной задачей. В 1931 г. в НИИ СЭД была направлена комиссия во главе с А.Н. Туполевым для ознакомления с состоянием дел. В своих выводах комиссия рекомендовала перевести НИИ СЭД в Москву, что и было сделано. Все эти мероприятия сделали Москву центром дирижаблестроения страны. Ссылки:
|