|
|||
|
Дирижабль В-4 "Комсомольская правда"
В связи с износом оболочки дирижабля "КП" осенью 1932 г. было решено провести его модернизацию. После модернизации корабль получил наименование В-4 "КП". Оставив без изменения основную конструктивную схему, объем и форму корпуса, инженеры разработали заново подвесную систему, оборудование оболочки, оперение, гондолу. Двумя последними агрегатами занимался АГОС. В носовой части гондолы были прорезаны окна, по левому борту сделана дверь. Над гондолой установили тент, натянутый на каркас. Трехплановое оперение изменили на четырехплановое. Конструкция каркасов оперения была сделана более жесткой. Первые полеты дирижабль В-4 совершил 6 и 7 ноября 1932 г. По сравнению с "КП" скорость В-4 увеличилась, устойчивость полета улучшилась. В марте 1934 г. дирижабль В-2 "Смольный" и дирижабль В-4 "КП" были отправлены по железной дороге во Владивосток. Дальше их путь лежал на мыс Дежнева, в Уэлен , куда их должен был доставить пароход "Смоленск" . Из Уэлена предполагались полеты в лагерь Шмидта для спасения челюскинцев . Самолеты успели раньше. Летом 1934 г. дирижабль В-4 в разобранном виде находился в эллинге Долгопрудного . Там же проходила сборка дирижабля В-7 . Но 10 августа 1934 г. произошло несчастье. В тот день над станцией Долгопрудная по Савеловской железной дороге гремела гроза. Молния ударила в деревянный эллинг с дирижаблями. В занявшемся пожаре оба дирижабля погибли. Ссылки:
|