|
|||
|
ОАО "Курганмашзавод"
Главная козырная карта Курганмашзавода сегодня - боевая машина пехоты БМП-3 , которая прекрасно зарекомендовала себя в Российской армии и в армиях многих стран мира. Курганцам удалось поднять боевую мощь машины на качественно новый уровень. Они готовы оснастить машину тепловизором, климатической установкой, информационноуправляемой системой, компьютерами и другим оборудованием. Сегодня на базе БМП-3 созданы командирская машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, гаубица, противотанковый комплекс, шнженерная машина. Идет работа над созданием БМП следующего поколения. Ее будет отличать более мощное вооружение, высокая живучесть и защищенность, улучшенные условия обитаемости. Курганмашзавод уже на протяжении нескольких лет является одним из ведущих спецэкспортеров военной техники России. Боевые машины пехоты замечательно показали себя и в жаркой Аравийской пустыне, и на холодном Севере, потому что многие годы завод работал по самым современным технологиям, используя последние достижения науки. В 1954 году в связи с необходимостью организации новой отрасли производства по выпуску средних артиллерийских тягачей Курганский завод тяжелых кранов был переименован в Курганский машиностроительный завод (КМЗ) . Заводу было предложено с начала 1955 года на узлах ЧТЗ организовать серийный выпуск АТС (арттягач средний) . Первые два АТС были собраны в сжатые сроки, и уже 15 марта они вышли из ворот цеха. Артиллерийский тягач АТС был спроектирован коллективом танкового конструкторского бюро ЧТЗ. Ведущий конструктор - И. С. Кавьяров . На базе тягача АТС выпускались машины других модификаций: с краном, радиолокационной кабиной, навигационным аппаратом, со стрелой, с многотопливным двигателем, с гусеницами с асфальто-ходными башмаками. Артиллерийский тягач АТС-59 был разработан уже силами конструкторского бюро КМЗ в 1956 году и с 1962 года поставлен на серийный выпуск. Идея создания боевой машины пехоты, в которой пехотное отделение могло бы наступать на обороняющегося противника, используя свое стрелковое оружие, и при этом быть защищенным от пуль и осколков, а при необходимости наступать в пешем порядке, но с огневой поддержкой оружия боевой машины, сформировалась в I960 году. К реализации этой идеи было подключено большое количество НИИ и КБ на конкурсной основе. Победителем конкурса стала БМП, разработанная КБ Челябинского тракторного завода. Эта машина и была принята для производства на ЧТЗ под индексом БМП-1 . Для развертывания ее крупносерийного производства в качестве основного завода-изготовителя был выбран Курганский машзавод. БМП-1 изготовлялась в Кургане в 1966-1983 годах. Это была первая машина такого класса в мире. БМП-1 была принята на вооружение армиями многих стран. Благодаря своей уникальности она все еще находится на вооружении армий зарубежных стран, в том числе и российской. Учитывая современные требования и практику боевого применения БМП-1, курганцы проводили и проводят модернизацию этих машин. БМП-3 имеет большие возможности дальнейшего совер шенствования по всем параметрам. Но и в сегодняшнем качестве применительно к боевым действиям на местности она остается и будет еще долго оставаться лучшей из всех известных боевых машин аналогичного назначения. Курганмашзавод выпускает эту боевую машину с 1987 года. В условиях развала экономики страны необдуманная конверсия поставила коллектив завода в тяжелейшее положение. Однако заводское специальное конструкторское бюро продолжило работу над модернизацией БМП-1, БМП-2, БМП-3. На базе БМП-3 создана бронированная ремонтно-эксплуатационная машина БРЭМ-Л. В основе деятельности предприятия стратегическая цель - создание на базе завода интегрированного центра по производству гусеничных машин легкой весовой категории, модернизация и ремонт боевых машин пехоты, бронированных тягачей МТЛБ. На сегодняшний день ОАО "Курганмашзавод" продолжает удерживать позиции одного из лидеров оборонного комплекса России. БМП-3 СОСТОИТ на вооружении в армиях Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Кипра и Кореи. Лицензионное производство БМП-2 организовано в Словакии и Индии . В последние годы Курганмашзавод экспортирует продукцию в ОАЭ, Кувейт, Финляндию, Анголу, Алжир, Египет, Словакию, Индию, Бангладеш, на Кипр. На предприятии работали и работают немало выпускников автотракторного факультета. Среди них: В. А. Печенкин - зам. главного конструктора; А. Я. Федоров - директор по качеству; В. П. Подунов - директор механосборочного завода; А. В. Комаров - ведущий инженер-конструктор УГК. Ссылки:
|