Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Самолеты с газотурбинными двигателями

Газотурбинные самолеты стали конструироваться и строиться на промышленной основе только после окончания второй мировой войны. У нас в Советском Союзе наиболее быстрое и рациональное решение реактивно- авиационной проблемы нашли А. С. Яковлев , А. И. Микоян и М. О. Гуревич .

На базе Як-3 А. С. Яковлев построил первый отечественный истребитель Як-15 с реактивным двигателем РД-10 . Его поднял в воздух летчик - испытатель Михаил Иванович Иванов . Одновременно летчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик поднял реактивную машину А. И. Микояна и М. О. Гуревича МиГ-9 . За один день две блистательные победы! Мой черед пришел несколько позже. Знакомство с отечественным реактивным истребителем состоялось 10 декабря 1946 года. Это был Як-15. Пятнадцать минут носил он меня в лучезарном небе на высоте 2500 метров. Казалось, ни дать ни взять Як-3 - легок в управлении, не сложен в технике пилотирования, обладает весьма высокими летно-техническими данными. Но выявились у него и неприятные заковыки. Первая - малая продолжительность полета, движок жрал несусветную уйму горючего. Вторая наследие прошлого: устаревшая двухколесная система шасси. Правда, Александр Сергеевич несколько модернизировал ее. На хвосте вместо применявшегося в то время резинового колесика он установил металлическое. Двигатель-то располагался не в фюзеляже, а под ним. Раскаленная газовая струя сожгла бы резиновую покрышку. Металлическое же колесо при взлете и посадке только неприятно громыхало по бетону взлетно-посадочной полосы.

МиГ-300 - так был вначале зашифрован опытный образец самолета Микояна и Гуревича МиГ-9 - я поднял в небо 4 января 1947 года. Истребитель со средним расположением крыла, несколько приподнятым горизонтальным оперением и трехколесной схемой шасси, он имел два оригинально вписанных в фюзеляж малогабаритных реактивных двигателя РД-20 .

4 января 1947 года - исключительно везучий для меня день. Вслед за МиГ-300 облетал реактивный истребитель С. А. Лавочкина Ла-150 . Он тоже имел старую конструктивную схему, а следовательно, и все присущие ей недостатки.

Ссылки:

  • ЭРА РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»