Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

В 1947 г девятка Ла-11 демонстрировалась на воздушном параде в Тушино

Руководители партии и правительства приняли решение продемонстрировать на параде в День Воздушного Флота СССР отечественную реактивную авиационную технику. В период подготовки к празднику ко мне прилетел бывший сослуживец - начальник летно-испытательной станции одного авиазавода полковник Александр Александрович Курбан . Завод тогда изготавливал новые пульсирующие двигатели (ПуВРД) , являвшиеся как бы промежуточными между ПВРД и ТРД . Их работа сопровождалась сильным грохотом. За соплом вырастал большой хвост пламени. Летчик-испытатель тяжелых самолетов полковник А. А. Курбан интересовался, на какой истребитель целесообразнее всего установить эти двигатели, чтобы эффективнее продемонстрировать их работу в воздухе. Я предложил истребитель Лавочкина Ла-11 , имевший большие емкости для горючего. Посоветовал также поставить на самолет не один, а два двигателя - под каждое крыло. И постараться выпустить на парад сразу девятку.

- А что, зрелище будет захватывающее, - загорелся Александр Александрович и умчался на свой завод. Парадная девятка Ла-11 , оснащенных пульсирующими реактивными двигателями, получила "добро". Возглавить ее подготовку приказали мне. Истребитель Ла-11 относился к разряду довольно строгих по технике пилотирования самолетов. Подвеска под крылья двигателей-огневержцев сделала машину еще прихотливее. Поэтому в парадную авиаэскадрилью отобрали наиболее опытных летчиков - испытателей истребительного отдела: майора Кубышкина Алексея Георгиевича майора Кувшинова Леонида Михайловича , инженер-майора Седова Григория Александровича , инженер-майора Терентьева Андрея Григорьевича , капитана Манучарова Андрея Арсентьевича , инженер-капитана Трофимова Виктора Петровича , капитана Масича Виктора Григорьевича и капитана Ямщикову Ольгу Николаевну .

Испытатели редко летают в строю. Немало пришлось потрудиться над групповой слетанностью девятки. И не меньше над тем, чтобы научить группу точно выходить на Тушинский аэродром, не нарушая общей парадной колонны, следующей по установленному маршруту. По нормативам неточность выхода, превышающая десять секунд, влекла за собой неудовлетворительную оценку. Над праздничным Тушинским аэродромом девятка пронеслась клином звеньев на высоте около ста метров. Оглушительно прогрохотали восемнадцать реактивных двигателей, оставляя за собой трехметровые снопы яркого пламени. Очевидцы рассказывали, что публика была буквально потрясена. Всех летчиков парадной эскадрильи и многих инженеров завода наградили орденом Отечественной войны I степени. Это была моя девятая награда.

Ссылки:

  • ЭРА РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»