|
|||
|
Сикорский И.И. не пригодился Временному правительству, и тем более большевикам
Убежденному монархисту и патриоту Сикорскому было явно не по пути с революционерами. А "новой свободной России" - эта распространенная тогда фигура речи особенно умиляет в свете последовавших вскоре событий - не очень- то был нужен и Сикорский, и тем более Шидловский . Последнему досталось больше других, когда завистливые и не сильно умные министры Временного правительства сняли его с должности начальника эскадры, воспользовавшись какими-то провокациями обнаглевших хамов из охраны аэродрома и обслуживающего персонала. Сикорский ушел из эскадры вместе с ним и отправился на родину в Киев , где наконец-то всерьез влюбился и женился на собственной двоюродной племяннице Ольге Синкевич . Весной семнадцатого года он вернулся в Петроград и вынужденно участвовал в любимой русской забаве при всех режимах - в качестве почти подследственного доказывал правительственной комиссии, что самолеты "Илья Муромец" действительно могут летать и обладают весьма пристойными летными качествами. Несмотря на мнение завистников, дело решилось все-таки в пользу Сикорского, по крайней мере, его перестали обвинять в растрате народных (это вот что еще такое?) денег и чуть ли в саботаже. Одним из решающих доказательств правоты конструктора стало мнение иностранцев - союзникам были переданы чертежи "Ильи Муромца" (кажется, в обмен на чертежи танков), и на одном из английских авиастроительных заводов на их основе создали тяжелый бомбардировщик "Виккерс Вими" , на войне не полетавший, зато впервые перелетевший через Атлантику без промежуточной посадки . Работать, то есть заниматься своим главным делом конструирования новых самолетов, в этих условиях Игорь Сикорский уже не мог. Да и "Руссо-Балт" прекратил свою работу из-за бесконечных забастовок. Однако оставшиеся в строю гиганты "Илья Муромец" приняли участие в бесславном июльском 1917 года наступлении Юго-Западного фронта . Это широко разрекламированное Временным правительством наступление должно было сломить сопротивление противника и вывести его из войны. Однако распропагандированная большевиками армия уже превратилась в неуправляемую, но вооруженную толпу и вовсе не собиралась воевать. В армии происходили совершенно невероятные для вооруженных сил собрания солдатских комитетов, которые обсуждали (!) приказы офицеров и чаще всего отклоняли (!) их и в атаку не шли. Первоначальный успех наступления, полученный благодаря введению в бой элитных, хорошо обученных и патриотично настроенных частей, не был поддержан основной частью армии и в ходе последующего контрнаступления противника был утерян. Солдаты бежали, по дороге убивая офицеров и грабя мирное население. Отступление удалось остановить, лишь потеряв значительный кусок Западной Украины, причем на ряде участков фронта это удалось сделать исключительно благодаря бомбардировке позиций и тыловых объектов противника самолетами Сикорского. Дальше - хуже. Алчущие власти немецкие наймиты, хитроумно выпущенные из благополучной Швейцарии, где они жили на украденные из российских банков деньги и немецкие подачки, все те же большевики во главе с Ульяновым-Лениным были в запломбированном вагоне переправлены через вражескую (!) территорию сначала в нейтральную Швецию, а потом и прямо в Россию. Вместо того чтобы быть немедленно арестованными и посаженными в тюрьму, они прибыли на Финляндский вокзал и, естественно, начали организовывать банды люмпенов и дезертиров для захвата власти в столице - а в России, увы, как всегда, только в столице все и решается. И добились своего - захватили Зимний дворец и скинули Временное правительство. Сразу же были закрыты все оппозиционные газеты, перестреляны противники нового режима, сдана своим германским заказчикам половина Европейской России (берите все, лишь бы мы остались у власти) и провозглашена политика "грабь награбленное". И тут уже ярко воплотилась на практике вековая мечта русского народа - усадьбу сжечь, барина вилами заколоть и все что можно украсть. Называлось это (уже потом, в учебниках большевистских историков) Великой Октябрьской социалистической революцией (в институтских конспектах сокращали это до ВОСР - довольно говорящее "ВОСР"!). Зачем тут дворянин Сикорский? Однако по-первому он все-таки думал, что пригодится новой власти, и пытался способствовать развитию авиации "молодого Советского государства". Но никому он не был нужен, а некто товарищ Ларин , важный начальник ВСНХ, сравнив авиацию с производством помады и духов, в которых явно не нуждались пролетарии, прикрыл деятельность Сикорского. И вообще, неужели не ясно? Сын русского националиста (а национальный состав вождей ВОСР, приходится признать, в процентном отношении резко не соответствовал национальному составу Российской империи), офицер, начальник, то есть барин, знает "иностранных языков", царь ему часики подарил - и ведь верно, после демонстрационного полета "Ильи Муромца" над Царским Селом одарил Сикорского золотыми часами. И вообще белая кость. Надо было бежать, и как можно скорее. Ссылки:
|