|
|||
|
Сенсационный" успех "Серапионовых братьев"
Георгий Адамович в заметке "Молодые прозаики" в журнале "Своими путями" пишет: "Головокружительный и вполне "сенсационный" успех "Серапионовых братьев" в 1910-20 отчасти объясняется тем, что самый факт появления кружка молодых прозаиков показался неожиданным, необыкновенным, отрадным на фоне бесчисленного количества кружков поэтических. Кто был в это время в России, помнит, что "Серапионы", как Байрон, в одно прекрасное утро "проснулись знаменитостями". Чуковский со Шкловским, Эйхенбаум с Тыняновым, Иванов-Разумник со Львовым-Рогачевским, даже Коган с Рейснером - все были упоены и восхищены до потери чувств. Через год или два одумались, принялись критиковать да морщиться: и то не то, и это не так. Разглядели, наконец, что ни одного большого дарования в кружке нет. Но полного, окончательного разочарования не было, - и правильно. Никто из "Серапионовых братьев" в гении не вышел, но средней руки писателями (а Зощенко даже выше средней) стали все они. Действовавший же параллельно и в то же время поэтический кружок "Звучащая раковина" не дал ровно ничего, кроме - да и то с натяжкой - Конст. Вагинова, этого мало кому известного русского "сюрреалиста" 7 9ф. Итак, Серапионовы братья появились в феврале 1921 года в Петрограде и включали в себя, помимо уже названных в начале главы писателей, Виктора Шкловского. Серапионы остались в истории русской литературы всё же не оттого, что они за короткий период создали прекрасные произведения. Дело было в другом - это было общее предприятие очень талантливых людей. И потом те из них, кто выжил, составили славу русской литературы XX века.
|