Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Рябчиков Е.И.: Второй полет с Галышевым

Второй полет с Галышевым, из Красноярска на Диксон, Рябчиков упоминал не раз.

Складывался он так: "На берегах Енисея , вдоль которого [мы летели] к Карскому морю, не было ни аэродромов, ни метеорологических станций. Благополучный исход полетов зависел только от крыльев самолета, утлого мотора да мужества авиаторов.

Пилотская кабина дюралевого самолета была открытой, доступной морозу и ветру. Два сиденья, штурвал, приборная доска с указателями количества бензина и касторового масла в баках, крошечный счетчик оборотов мотора, высотомер, указатель скорости и трубочка с бегающим шариком - показатель крена самолета-вот, кажется, и все. <.>

Более того, летчик не имел тогда даже точных карт. Помню, на самой "точной" карте, которую нам дал в Москве, в Главсевморпути, Марк Иванович Шевелев ( нач. Управления полярной авиации . -М. В.). был вычерчен Енисей, а вокруг него лежали те самые "белые пятна" неведомых пространств, которые так часто тревожили пилота. В стороне от Енисея, на белом пространстве карты, были изображены какие-то волнообразные линии и написано: "вдали видны горы". По такой карте и предстояло ориентироваться в рейсе".

"Помню, из Енисейска (там неделю пережидали непогоду) послал радиограмму в "Комсомольскую правду": "Прилетели в Аркти

И вот - критическая ситуация.

" Игарка позади. Летим в Дудинку . Неожиданно попали в густой туман, вставший серой стеной на пути самолета, и пилот заблудился.

Горючее кончалось, мотор работал с перебоями, фурчал, стрелял, всячески показывая: необходимо садиться. Хуже того, чуть было не врезались в какую-то мрачную гору со срезанной вершиной. На счастье, Галышев вовремя заметил ее, круто отвернул, и показалась обледеневшая долина. Туда и взял курс Галышев.

Лыжи резко ударились о наст, самолет сильно тряхнуло и подбросило на льдинах, но все кончилось благополучно. К нашей радости, на минуту- другую выглянуло солнце, и мы получше разглядели чуть было не погубившую нас гору, долину, редкие верхушки карликовых деревцев, торчащих из снега и льда. Я схватил фотоаппарат и запечатлел на пленке мертвый, навевавший тоску и жуть пейзаж. Вдали, на сером горизонте, тускло виднелись, словно нарисованные акварельными красками, неизвестные нам горы. Не скрою, очень волновался. Где мы? Что нас ждет? Есть ли по соседству какое-либо селение и когда нам смогут оказать помощь? Бесполезной была и карта"...

Тогда им еще раз повезло. Проезжавший мимо олений аргиш - его каюром оказалась женщина, Евдокия Сергеевна Лаптукова , - помог определить "координаты" самолета. Оказалось, это был район близ Норильска , ждущего своего Часа.

Ссылки:

  • РЯБЧИКОВ Е.И. РАБОТА В "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ" 1934-1936
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»