|
|||
|
Щетинин Юрий
В пятидесятые годы он представлялся мне личностью чуть ли не гениальной. Мне понравилась его дипломная работа в Суриковском институте - серия иллюстраций к произведениям Оноре Бальзака. А, когда он пригласил меня к себе и показал сотни сюрреалистических рисунков и свою текущую работу - оформление и иллюстрирование для издательства "Прогресс" очередной книги Генриха Белля, я окончательно влюбился в него, как в художника. Произвело на меня впечатление то, как работал он, сначала рисовал пером черной тушью, потом брызгал или просто выливал тушь на рисунок. То там, то тут образовывались кляксы, но были они какие-то очень значительные, и я бы сказал, - уместные. Дальше он рвал куски тонкой белой и черной бумаги и что-то приклеивал и отрывал, и уточнял границы черного, белого и фактур. Достигнутым он никак не мог удовлетвориться, и неделями наклеивал обрывки черных и белых бумаг друг на друга, образовывалась на оригиналах целая гора из обрывков, потом он снова рисовал и вот уже не только линия. Черное и белое. Начинали работать на образ тени обрывков. Таким образом, создавалось сверхнапряженное пространство. Говорил Юра очень интересно и жестоко ненавидел коррупционеров, конформистов и карьеристов из которых, по его мнению, состояло все руководство и партбюро МОСХа . Меня же и Викторию он считал - чуть ли не единственными интеллигентами в цехе. Виктория нравилась ему, как художник, но, кроме того она представлялась ему идеалом красоты и достоинства славянской женщины. Ссылки:
|