Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Рабичев Л.Н.: Буклеты для Аэрофлота 1955

В сентябре 1955 года поступает заказ с просьбой изготовить для "Аэрофлота" буклеты на вновь открываемые рейсы "Москва-Стокгольм" и "Москва-Берлин". Жанна Эдуардовна приглашает меня принять участие в переговорах. Открытие новых линий по времени совпадает с началом "Оттепели". Почему только два буклета? Мы привозим из международных касс аэрофлота, расположенных в одном из помещений гостиницы "Метрополь", авиационные буклеты европейских и азиатских авиакомпаний ("КЛМ", "ЭР- ФРАНС", "ЭР-ИНДИЯ" и других), спорим, восхищаемся.

- А почему бы нам не создать фирменный стиль Аэрофлота от авиационного билета и внутренних бланков и инструкций до агитационных плакатов на каждый рейс, сувенирных медалей.

Пытаемся убедить администрацию аэрофлота, ведь впервые выходим на международный уровень, открывается воздушное окно в Европу, в мир! Но перед нами трусливые функционеры. Субординация! Печатной продукцией занимается крошечный отдел из трех-четырех отставных офицеров прежней формации, хотят все делать, как всегда, любая вольность, по-видимому, грозит им потерей места, их не подпускают даже к секретаршам начальников отделов.

А Жанна идет напрямик, в буквальном смысле слова разбрасывает этих испуганных секретарш и подполковников - бывших летчиков, а ныне столоначальников и врывается без доклада в кабинет маршала авиации Новикова , командующего гражданским флотом СССР .

Секретари и секретарши в истерике, а тот хохочет, и массивная огнедышащая Жанна выкладывает ему наши планы - грандиозный миф о выходе аэрофлота на мировую арену, о заключении огромного договора, включающего в себя эмблематику, новые знаки и логотипы, и фирменные шрифты, и календари, и сувенирные записные книжки, буклеты, пакеты, медали, и сувенирные значки для пассажиров авиарейсов. Новиков в восторге, но его аппарат, бухгалтерия, техсовет охлаждают его реформаторский порыв. В конце концов, все сводится для начала к заказу на настенный календарь на 1956 год и на два вышеупомянутых буклета. Эту работу Жанна поручает выполнить мне и моей жене. Печать отвратительная, но эскизы и оригиналы первых буклетов аэрофлота выставляем на Московских и Всесоюзных выставках. (Заказные работы, созданные нами в 1956-1989 годах: два журнала мод для дома моделей, для издательства "Внешторгиздат" - каталог "Изделия народных промыслов СССР", Поздравительные билеты "С Новым годом", Буклеты для "Разноэкспорта на минеральные воды - Боржом, Ессентуки, "Генеральный проспект интуриста", плакат "Посетите СССР", для "Международной книги" - буклеты на все журналы выпускаемые в СССР, для издательства "Художественная литература" - серия книжных закладок и оберточных бумаг к "Всемирному фестивалю молодежи и студентов" и "К международному конгрессу женщин Азии и Африки", для "Союзпечати" - каталог "Физика и математика", декоративно-сюжетные закладки: "Журналы ГДР", "Журналы Китая", "Журналы Албании", "Журналы Болгарии", "Журналы Польши". Для библиотеки им. Ленина - монография "100 лет библиотеки имени В.И.Ленина", винсовхозы, винные этикетки и клеретки, товарные знаки. Фирменный стиль Аэрофлота, фирменный стиль и эмблему для "Советских Железных дорог", фирменный стиль для Комбината экспериментальных работ РСФСР, фирменный стиль для Комбината Прикладных искусств Союза художников РСФСР . Эмблему и дипломы первой, второй и третьей степени для Союза Художников РСФСР, сувенирные значки, медали, кубки, витражи для советского павильона на всемирной выставке в Монреале)

Ссылки:
1. РАБИЧЕВ Л.Н. ОТ ДЕМОБИЛИЗАЦИИ ДО МАНЕЖА

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»