|
|||
|
Выводы. После разгрома в Манеже. Версия первая
После разгрома в Манеже мы ждали ареста. Почти во всех газетах и журналах на протяжении нескольких последующих дней журналисты, философы, художники, рабочие, люди разных профессий группами и индивидуально осуждали выставку, оторвавшейся от своего народа подпольной студии доморощенных абстракционистов. Прошло сорок лет. Другая страна. А может, почти ничего не изменилось. Номенклатура и дезинформация. Война в Чечне и дезинформация. Знание опасно... Знающих людей пугают. Вместо ГУЛАГа - килеры и переполненные тюрьмы. Обман. Чиновники ниже рангом обманывают чиновников вышестоящих. Чиновники выше рангом боятся гласности и почти все берут и дают взятки и врут. Сын Ильичева учился в Полиграфическом институте у доцента Белютина, Ильичев знал, что Белютин не гипнотизер, а молчал. Фурцева ничего не понимала в искусстве, но устраивала в Манеже, вопреки мнению Союза художников, выставки Ильи Глазунова . Ничего не изменилось. Через сорок лет мэр города Москвы Юрий Лужков предоставляет Глазунову помещение под музей его творчества и творчества выпускников его академии, русский фундаменталист Глазунов , по-прежнему ненавидит подпольных доморощенных абстракционистов, и тех, полувековой давности, и их заочных наставников - Пикассо и Матисса... А если всюду Шилов и Глазунов, то где место тем же покойным Дмитрию Краснопевцеву, Нине Жилинской, Деониду Берлину или плодотворно работающему Олегу Кудряшову? Впрочем, открыт на Петровке Музей современного искусства и почти все бывшие левее левых висят или стоят там. Но тех, что были на Таганке, пароходных работ учеников Белютина там нет, именно тех работ, на фоне которых Эрнст Неизвестный мечтал выставлять свои скульптуры. По Глезеру , московский андеграунд пятидесятых - шестидесятых годов начинается с лианозевцев. Ничего против них не имею. Но те пароходные? Малую часть из них закупало когда-то Министерство Культуры, лежат они где-то в запасниках, часть купил и выставил в Варшаве, Париже и Петербурге, польский коллекционер Евгений Новицкий , а остальные лежат мертвым грузом в нескольких квартирах или мастерских постаревших художников, но большинства тех работ, к сожалению уже, не существует. Впрочем, мой текст, написанный в 2002 - в 2007 году требует решительной корректировки. Параходные работы , о которых я пишу, уже фигурируют на Десятках престижных выставок и с каждым годом, как число их, так и интерес к ним увеличивается. И кажется мне, что и для них спонтанных, темпераментных, решительно отразивших проблемы своего времени, как и для художников создававших их, как и для Поэтов и композиторов времен оттепели шестидесятых, как и для Работ их коллег авангардистов МОСХа время уже наступило. Ссылки:
|