Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Ширли Мак-Лейн и Андрей Кончаловский

Но когда проходило отчаяние - снова возникала надежда. Как всегда, Кончаловскому, любимцу женщин, и тут помогла женщина. У него возник роман с суперзвездой американского кино Ширли Мак-Лейн.

"Отношения с ней для меня стали отдушиной, я нырнул в них. По натуре я тоже человек независимый, устраивать через Ширли свою карьеру мне и в голову не приходило, я и сам себя считал звездой, хотя было ясно, что в Америке я никто". Так, неожиданно для себя, он оказался в совершенно другом мире. Он обедал с Фрэнком Синатрой, Бингом Кросби, Дином Мартином, Михаилом Барышниковым, Барброй Стрейзанд, Калвином Клайном... Это была элита того мира, где он пока был никем, просто другом американской суперзвезды. Он был для них никому не известным русским режиссером, про которого Ширли говорила, что он очень талантлив. Однако вхождение в этот круг ничего не давало. Снимать в Голливуде кино по-прежнему не получалось. Андрон преподавал в университете Пепердайн, зарабатывая там гроши. Заработанное он тратил на обеды с Ширли. Когда они шли в ресторан, платил он. Так он был воспитан и по-другому вести себя не мог. Через какое-то время роман с Ширли кончился. Влюбленность прошла, они расстались - по его инициативе. Он снова остался один и без работы. Снова стать режиссером Кончаловскому помогла Настасья Кински . Ему предложили поставить "Чайку" с Настасьей в главной роли. Но во время встречи речь зашла о кино. Настасье нравились фильмы Кончаловского, она хотела сняться у него. А у него был сценарий по "Реке Потудань" Андрея Платонова . Кински загорелась - сценарий ей очень понравился. Неожиданно нашелся и продюсер, Менахем Голан. Единственное условие, которое им было поставлено, - перенести действие из Югославии в Америку. Это было счастье! Наконец-то он работал, снимал, он был режиссером, он занимался своим делом. В Голливуде! У него был свой офис, своя группа, ему платили! "Той энергии, с которой я снимал "Возлюбленных Марии" , хватило бы на три картины. Свежесть восприятия была такой, словно мне двадцать пять, снимаю первый в своей жизни фильм. Работал очень быстро, но все равно рядом стоял погоняльщик - продакшн менеджер, приставленный, чтобы экономить деньги. Как я его ненавидел! Он мог сказать:

- Все! Кадр снят. Снимаем следующий!" И это он говорил мне, режиссеру!

- Еще не снято, - возражал я.

- Не имеет значения. Следующий! Вот так. ...За годы поисков работы в Голливуде я понял одну простую вещь: смотрят и знают кино совсем не те люди, которые дают на него деньги. Эти последние не знают режиссеров, актеров, вообще ничего: единственный критерий для них - бокс-офис, касса. Если актер стоит дорого, его будут смотреть, если актер стоит дешево, его не надо брать вообще - публика не пойдет.

Хозяева "Кэннона" не знали меня как режиссера, относились достаточно настороженно. Но примерно через неделю после начала съемок, посмотрев первый материал, Голан сказал: "Изумительно!" - и до конца фильма я его больше не видел. Хотя по-прежнему на площадке оставался продакшн менеджер - бдел, чтоб я не потратил лишнего...

В американском кино горбят спину не за совесть, а за страх. Съемочный день - двенадцать часов, нужно гнать и гнать, и если потребуется хоть день досъемки, получить не надейтесь. Я буквально умолял продюсеров дать мне еще два дня - без толку. Потому, стиснув зубы, вынужден был укладываться точно в срок, хоть и в ущерб качеству. Знал, что обязан доказать владение профессией, способность работать в тех условиях, которые в Голливуде норма. Можно ли при этом сохранить свою стилистику, поэзию, свой авторский мир?.. Я на себе испытал, как голливудские условия, необходимость быть все время мобилизованным, сказываются на самом языке фильма. Какой бы опытный, сверхпрофессиональный режиссер ни делал картину, стилистика всецело утилитарна. Все снимается по типовой раскадровке: общий план, средний, крупный - как делалось у нас в 30-е годы. Своя, авторская стилистика, свойственная Феллини, Антониони, Тарковскому, Герману, практически невозможна. Американский кинематограф, очень эффективный с точки зрения производственной и коммерческой, расплачивается за это тем, что лишь немногие его мастера - Коппола, Скорсезе, Сидней Поллак, Вуди Аллен - сумели в какой-то степени сохранить свободу самовыражения..." "Возлюбленные Марии" в американском прокате провалились, на национальный экран картина не вышла. Зато в Европе фильм пользовался настоящим успехом.

После "Возлюбленных Марии" Кончаловский попробовал свои силы в рекламе .

В Голливуде он снял такие фильмы, как "Поезд-беглец" по сценарию великого Акиры Куросавы с Дж. Войтом и Э. Робертсом, "Дуэт для солиста", "Стыдливые люди", "Гомер и Эдди" с Вупи Голдберг. Начал снимать блокбастер "Танго и Кэш", однако отношения с продюсером не сложились, и пришлось уйти, не досняв картину... Зато его "Одиссея" со спецэффектами и массой кинозвезд получила престижную телепремию "Эмми".

Ссылки:

  • КОНЧАЛОВСКИЙ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ : РЕЖИССЕР, ПИСАТЕЛЬ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»