Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Никита Михалков: начало кинокарьеры

Ничто Михалкова не охладило. Он продолжал сниматься, и чем дальше, тем больше его приглашали. Так, 1961 году, когда снималась комедия "Семь нянек", его едва не утвердили на главную роль. Во всяком случае, из трех претендентов Ролан Быков, снимавший фильм, представил худсовету именно его и еще одного исполнителя, Валерия Рыжакова. Но худсовет утвердил третьего, Семена Морозова, который и сыграл в итоге главную роль. Но расстраиваться Никите было некогда - он уже начал сниматься в другом фильме, в "Приключениях Кроша", где играл друга главного героя. Хотя роль у Михалкова была второплановая, но она ему нравилась, и играл он с большим воодушевлением. Что было отмечено худсоветом киностудии. Так, знаменитый режиссер А. Роу заметил, что "все ребята великолепны. Прекрасны Юренев и Михалков, это просто великолепные актерские работы..." А ведь Михалкову во время съемок было всего пятнадцать лет. Тогда же, в 1961 году, Никита Михалков, по совету своего друга Николая Бурляева перешел в вечернюю школу * 18 , где надо было заниматься не шесть дней в неделю, а всего три, причем таким предметам, как математика, физика и химия, уделялось гораздо меньше времени и внимания, чем в обычной школе. Там занимались, например, такие будущие звезды фигурного катания, как Алексей Уланов, Сергей Четверухин, Ирина Роднина, из приятелей Михалкова - Иван Дыховичный, Игорь Бристоль, Владимир Грамматиков и другие. Для них, тративших огромное количество времени на тренировки и репетиции, такая школа была, конечно, выходом. Хотя, надо честно сказать, и здесь, в школе с облегченной программой, они пользовались любым предлогом, чтобы избежать контрольной или зачета. То есть в обязательных предметах будущие знаменитости не слишком преуспевали и преуспеть не стремились - они уже определились со своим призванием и будущим и работали только на него. Ну, а недостающие знания потом добирали самостоятельно в течение всей жизни. Тогда, когда почувствовали в них настоящую и настоятельную необходимость. И кто рискнет сейчас назвать их недоучившимися людьми? Ну а в то время они уже были полностью захвачены не школой - освоением будущей профессии.

Вскоре после "Кроша" Никите Михалкову выпало счастье поучаствовать, правда, недолго, в гораздо более грандиозном кинопроекте. Сергей Бондарчук тогда искал актеров для картины "Война и мир" и пригласил Никиту попробоваться на роль Пети Ростова. Двух проб Бондарчуку хватило, чтобы понять - Петю он нашел, его будет играть Никита Михалков.

"Первый раз в жизни мне завили волосы, - вспоминал потом Михалков об этом эпизоде своей ранней молодости (ему тогда не исполнилось еще и семнадцати). - Я тогда еще очень надеялся, что они такими вьющимися и останутся. Не помню деталей, помню замечательную атмосферу в съемочной группе, атмосферу всеобщего благоговения перед Сергеем Федоровичем . И еще помню в комнатах съемочной группы фильма "Война и мир" гигантское количество материалов: копии исторических документов, исторические журналы, картины, эскизы, литографии, редкие иллюстрации, огромные фолианты произведений Льва Николаевича Толстого..." Такую тщательную подготовку, проработку исторического материала он потом, став режиссером, сделает и своей привычкой, причем, конечно же, не из подражания Бондарчуку. Просто большому мастеру нельзя иначе работать. Однако в "Войне и мире" Никита снялся лишь в единственной сцене охоты. Произошло это по естественной, но все равно обидной причине - за те несколько месяцев, пока шла подготовка и первые съемки, он вырос на несколько сантиметров и на роль пятнадцатилетнего мальчика уже не подходил. И все равно то короткое время, которое он провел на съемках в группе Бондарчука, очень многое дало Михалкову. Он увидел изнутри жизнь съемочной группы, увидел, как строятся в ней отношения, участвовал в вечерних посиделках с рассказами, раздумьями вслух...

"Я слушал эти беседы, может, не все понимал, но меня просто захлестывало счастье, и еще... так сладостно замирало сердце только от одного взгляда на Люсю Савельеву. Такая она была прелестная, светящаяся потрясающей улыбкой, перевязанная белой шерстяной шалью, восседающая амазонкой в седле... Я был как отрок, впервые пригубивший вкусного вина и почувствовавший хмельную легкость от нового головокружительного ощущения. А сейчас думаю, то дивное время было поистине волшебным подарком господа Бога..." Никиту почему-то поселили тогда в одном доме с Сергеем Федоровичем. И тот говорил со своим юным собеседником о том, что его на тот момент волновало. Однажды почти всю ночь рассказывал Никите о брошюре Циолковского "Монизм Вселенной". Михалков, ворочаясь на своей раскладушке, не мог понять, почему режиссера, который снимает Толстого, волнует Циолковский. Понял много позже - Бондарчука волновал именно вселенский масштаб событий... Он и отразил его в "Войне и мире".

Ссылки:

  • НИКИТА МИХАЛКОВ - РЕЖИССЕР, ПОЛИТИК, БИЗНЕСМЕН
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»