Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Моргунов Алексей

См. в Википедии Моргунов, Алексей Алексеевич

Источник-  Википедия

Моргунов, Алексей Алексеевич (1884—1935) — российский и советский художник, внебрачный сын пейзажиста Алексея 
Саврасова
. Видный представитель русского авангарда. Начинал с неопримитивизма с сильным 
влиянием фовизма, был сооснователем (вместе с Казимиром Малевичем и Иваном 
Клюном) феврализма, в советское время вернулся к неоклассицизму и закончил соцреализмом. 
Как и отец, страдал алкоголизмом и был склонен к запоям.

Алексей Моргунов — внебрачный сын известного пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова] и 
Екатерины Матвеевны Моргуновой (около 1856 — около 1920).
В ранних авангардных работах Моргунов сочетал фовизм и неопримитивизм в редакции Михаила 
Ларионова. В начале 1910-х годов художник держал мастерскую на Остоженке в Москве, 
получившую известность под названием «Моргуновка», которая была местом встречи левых 
живописцев и своеобразным клубом и «свободной академией» для рисования натуры.
В 1914—1915 годах Моргунов был одним из ближайших сподвижников Казимира Малевича, вместе 
с ним и Иваном Клюном основавшего феврализм. Начало феврализму было положено на 
публичном диспуте «Бубнового валета» 19 февраля 1914 года по старому стилю в 
зале Политехнического музея. Малевич, заявивший на диспуте о низвержении разума, и 
провоцировавший диспутантов Моргунов пришли на диспут с прикреплёнными на лацканах 
пиджаков деревянными ложками. Председательствовавший Пётр Кончаловский был вынужден 
закрыть собрание после слов Моргунова: «У меня от доклада Тугендхольда сделалось 
расстройство желудка, притом утомил, дурак…»
Фотография гуляющих 1 марта 1914 года с ложками в петлицах по Кузнецкому Мосту Малевича и 
Моргунова попала в московские газеты. Вне газет осталась фотография троицы февралистов-
«лошкарей» с Клюном, сделанная в тот же день, чуть ранее, в художественном ателье на Арбате.
Помимо эпатажа и алогизма, в февралистских полотнах Алексея Моргунова, по 
наблюдению Александры Шатских, «присутствуют те самые плоскости правильных очертаний, что 
своим молчаливым взиранием так тревожили будущего супрематиста» Малевича. Однако в 
супрематизм Моргунов не попал. 
   На два года Моргунов почти полностью выпал из художественной жизни, частично вернувшись в 
неё только в раннесоветское время. В 1920-е годы художник обратился к неоклассицизму, а в 
последние годы жизни писал картины в стиле соцреализма.
Высшие достижения в искусстве Алексея Моргунова связаны с периодом тесной дружбы с 
Казимиром Малевичем и, прежде всего, с феврализмом. Немногочисленные февралистские 
произведения художника в основном сосредоточены в той части коллекции Георгия Костаки, 
которая в настоящее время находится в Государственном музее современного искусства в 
Салониках, и в собрании Николая Харджиева.




Ссылки:

  • Красный террор и культура
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»