|
|||
|
Испытание ракеты "ГИРД-Х" конструкции Ф.А. Цандера
Цандера. По замыслу ученого предполагалось, что в ней будет применено металлическое горючее, в качестве которого намечалось использовать часть конструкции самой ракеты. Однако после смерти Ф.А. Цандера схема ракеты подверглась изменениям и от сжигания в ней металлического горючего отказались. В отличие от "девятки" ее двигатель работал на жидком кислороде и этиловом спирте. Ракета состояла из пяти отсеков. В первом находился парашют с выбрасывающим устройством, во втором - кислородный бак, в третьем - баллон со сжатым воздухом и пусковая арматура, в четвертом - бак для спирта, в пятом - двигатель. "Десятка" была на 20 см короче "девятки", но более чем на 10 кг тяжелее. Первый пуск "ГИРД-Х" состоялся 25 ноября 1933 г. Накануне выпал обильный снег. Грузовик повез на Нахабинский полигон бак с жидким кислородом, другое оборудование и должен был вернуться за гирдовцами и ракетой. Ждали до позднего вечера, однако машина не пришла. Заночевали прямо в подвале, а когда рассвело, завернули ракету в мешковину и тронулись в путь. На трамвае доехали до Рижского вокзала. При этом кондуктор потребовала оплатить провоз "вашей трубы". Потом ракету везли поездом и несли около шести километров на плечах до места старта. В лесу увидели свою машину, безнадежно застрявшую в сугробе. Пришлось нести и содержимое ее кузова. И вот все готово. Команда "контакт", и ракета медленно выходит из пускового станка. Она поднимается на высоту лишь около 80 метров, но это еще один успешный шаг в освоении ракетной техники. Ссылки:
|