Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Финансовое положение Гидроторфа стало невозможным сент 1923

Из сентябрьского письма В.Д. Кирпичникова в инстанции: "Финансовое положение Гидроторфа стало невозможным. В Ярославле с 17 сентября торфяницы не выходят на работу. Вчера всеми рабочими Яргидроторфа совместно с Союзом Горнорабочих должна была быть объявлена общая забастовка. На "Электропередаче" с 20-го не вышли на работу торфяницы с двух участков, так как еще не уплачено жалование за август. В тот же день забастовали рабочие завода по обезвоживанию и прекратили работу канавщики. В Богородске назначен суд над Гидроторфом за невыплату удержаний с зарплаты. Задолженность каждый день возрастает. Ассигнования, назначенные на сентябрь, совершенно не достаточные по размерам, до сих пор не выданы и выплачиваются малыми частями, наполовину суррогатами не годными для расчетов с рабочими. Масштаб работ, намечающийся на предстоящий 1923/24 г. на основе контрольных бюджетных цифр, значительно меньше работ минувшего сезона. Гидроторф должен сжать свой аппарат, но не может это сделать за отсутствием денег. Гидроторф не может сейчас ни работать, ни прекратить работу и распустить часть рабочих".

В октябре 1923-го Р.Э. Классон и В.Д. Кирпичников были награждены "Дипломом признательности" от Главного Выставочного Комитета проходившей в сентябре в Москве Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки . Награда была выдана "за изобретение торфяной машины и ее усовершенствование, дающее возможность механизации процесса торфодобывания и в частности отгонки пней в жидкой торфяной массе, благодаря которой машина может быть поставлена на одно из видных мест в ряду существующих машин этого рода". По этому поводу газета "Рабочая Москва" откликнулась восторженной статьей - "Гидроторф на выставке" (где не было ни слова про одновременно проходившие забастовки): "В Советской России техника торфяных разработок шагнула очень далеко. Изобретенная русскими инженерами торфососная машина позволяет увеличить выработку торфа до гигантских размеров. <..> Эти же машины позволили увеличить производительность и каждого отдельного рабочего. Если в 1921 году на долю одного рабочего приходилось 7300 пуд. выработки, то в 1923 г. выработка поднялась до 16000 пудов. Возвышающийся на выставочном болоте торфососный гигант из железа и оборудованный сетью стальных канатов послушен руке механика, как легкий автомобиль. По едва слышной команде он спускает в болото свой исполинский клюв и начинает жадно сосать торфяную жижу. Эта кашица по огромным трубам нагнетается на очищенную площадку, где она высыхает, а затем разрезывается на брикеты огромными колесами специального автомобиля. Таково несложное устройство торфососа. На службе у него имеется еще лебедка, вооруженная большими железными зубьями. Зубья лебедки, опускаясь в болото, захватывают остающиеся в воде кряжи, а иногда и целые лесовины весом до 100 пудов. Эти зубья вытаскивают из воды мешающие предметы, чем облегчают работу торфососа. Отрадно узнать, что все оборудование этих гигантских машин изготовлено и построено исключительно на русских заводах. Металлические части - на заводе "Серп и молот", двигательные - на заводе имени Владимира Ильича (б. Михельсона) .

Чудовищная по внешности торфососная машина благодаря особо придуманной конструкции, оказывается, имеет вес около 800 пуд., помещенная на гусеничных ходах, она с легкостью грузового автомобиля передвигается в любом направлении. Эта машина при благоприятных условиях вырабатывает в течение летнего сезона (т.е. 90 дней) свыше 1 млн пудов воздушно-сухого торфа <...>. Машины имеют огромное преимущество еще в том, что несмотря на свою сложность они обслуживаются всего шестью рабочими: два моториста и четыре карьерщика. За границей весьма заинтересованы нашими машинами, и в Германии выписали одну для испытания. Посетители выставки воочию могут убедиться, что в торфяном деле мы одержали большой успех и скоро торф станет самым дешевым и распространенным топливом".

Сопоставление этих двух событий - замолчанные советской печатью забастовки торфяников и торфяниц с вмешательством ГПУ и восторженное описание работы машин Гидроторфа на выставке - со всей очевидностью показывают, насколько беспардонно лживой была большевистская пропаганда!

Ссылки:

  • ГИДРОТОРФ 1923-1925
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»