|
|||
|
Транспортировка грузов Гидроторфа из-за границы январь 1922
В январе 1922-го Управделами Гидроторфа В.И. Богомолов , возможно по совету своего шефа, вышел в Наркомвнешторг с такими предложениями: "Из переписки Берлинской Комиссии по заказам Гидроторфа (Стомоняков, Классон, Старков) с Внешторгом Вы можете усмотреть, что почти все заказы размещены и вероятно часть материалов уже отправлена из Германии. Мы весьма озабочены, чтобы все необходимое оборудование было вовремя доставлено в Москву, дабы не был потерян сезон добычи торфа, это тем более необходимо, что Предсовнаркома В.И. Ленин в телеграмме, при сем прилагаемой, категорически предлагает, чтобы все оборудование было в Москве не позднее марта месяца. Практика доставки в Москву весенних [1921 г.] заказов Гидроторфа из-за границы заставляет нас очень опасаться (см. приложение), что при обычном порядке транспортирования грузов мы их получим уже после окончания торфяного сезона или их получит кто-либо другой, как Вы это можете усмотреть из тех же приложений. Все выше упомянутое заставляет Управление по делам Гидроторфа предложить проект организации транспортировки заграничных заказов для Гидроторфа в Россию, подробно изложенной в особом приложении. Этот проект предусматривает: 1) постоянную связь отправленного с места изготовления заказа как с Москвой, так и с заграничными представителями Гидроторфа с момента его отправки до момента получения в Москве или месте разработки, что даст возможность в одних случаях подтолкнуть груз, в других разыскать; 2) сопровождение грузов особыми проводниками и 3) сортировку грузов в Балтийских портах. Конечно нет надобности посылать из России за границу целый штат агентов и проводников. Необходима посылка из России только двух-трех представителей Гидроторфа, хорошо знакомых с самим производством и стоящих в курсе дела всех произведенных заказов, причем главным образом в Ревель и Ригу, где должна производиться сортировка всех заказов и далее присутствие специалиста-инженера обязательно. <...> Затрата на дополнительные расходы, во всяком случае, будет меньше тех потерь, которые получаются при настоящей постановке дела, тем более что для уменьшения затрат имеется полная возможность поручить представителям Гидроторфа дело заграничного транспорта также и всех заказов для электрических станций Московского района, стоимость которых в 1921 году достигает суммы 600000 золотых рублей. Согласие электрических станций с высказанным предположением уже имеется". В более позднем документе "затрата на дополнительные расходы" была обозначена в 26 тыс. червонных рублей для двух агентов Гидроторфа - в Риге и Ревеле. А из прилагаемой к письму Богомолова справки следовало, что время транспортировки грузов в 1921-м составляло из Штеттина до Москвы от двух до восьми месяцев, кроме того некоторые грузы в Москве засылались не Гидроторфу, а посторонним организациям - еще 1-2 месяца терялись. Гидроторф, сделав ранее вынужденный рентген советским внешнеторговым организациям в Берлине и родному Наркомату путей сообщения, сильно опасался в 1922-м за это "слабое звено". И оно проявило себя, как мы далее увидим, во всей своей "организационной и технической немощи". Ссылки:
|