Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Проложена дорога на "Электропередачу"

В 1913-м от пристанционного поселка была проложена четырехкилометровая дорога до 71-й версты Нижегородского шоссе и установлено прямое автомобильное сообщение. До прокладки этой дороги грузы для "Электропередачи" доставлялись на грузовиках на 71-ю версту, а оттуда по узкоколейной железной дороге на строительную площадку станции. Роторы генераторов и другие тяжелые части оборудования были завезены зимой на огромных санях, в которые запрягалось достаточное число троек лошадей. Ротор одного из генераторов не успели доставить по санному пути и перевезли весной 1913-го тоже тройками на тяжелой четырехколесной телеге. Р.Э. Классон приезжал на станцию от одного до трех раз в неделю.

В 1924-м уже госпредприятие "Электропередача" самостоятельно построило железную дорогу нормальной колеи от центрального поселка до станции Павлово-Посад. А с Курского вокзала в советское время стали ходить прямые пригородные поезда до Электрогорска. По воспоминаниям сына Ивана, после прокладки дороги от 71-й версты Нижегородского шоссе

"на "Электропередачу" Классон ездил в автомобиле (что тогда еще мало было принято), никогда в пути не читал, а смотрел и размышлял. Дорогу он знал наизусть во всех деталях, так же как и топографию имения станции.

В середине зимы в снегу от лошадей, ступавших след в след, образовывались "лестницы" (автомобильное движение было очень слабое, а гужевое - большое). Тогда приходилось ездить на поезде до Богородска (или Павловского Посада), а оттуда 25 (или 18) км на лошадях. Обычно около 25 марта старого стиля возобновлялось автомобильное движение".

А как утверждал сотрудник Классона В.Д. Кирпичников , "имение Электропередачи никто лучше Роберта Эдуардовича не знает и до сих пор. Он все это имение своими собственными ногами многократно исходил. Когда мы, должно быть году в пятнадцатом, делали рельефный план этого имения, на основании точнейшей нивелировки, то Р.Э. на глаз говорил: "Вот здесь у Вас ошибка, не такой рельеф". Когда мы потом произвели точную нивелировку, то оказалось, что Р.Э. был прав, а землемеры неправы, и им пришлось этот план переделывать. Никто до сих пор на Электропередаче не знает лучше его водного хозяйства, а водное хозяйство на районной станции с торфяными болотами "это один из основных вопросов" (Памяти Р.Э. Классона. МОГЭС, 1926).

Ссылки:

  • Торфяные страдания Э.Р. Классона
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»