Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Кризис гидроторфа октябрь 1923 г

В самом конце октября Р.Э. Классон вернулся из отпуска. Однако ему пришлось заниматься не "светлыми перспективами", а "мрачными реалиями". Из его письма в начале ноября Михаилу Абрамовичу Веллеру в Авточасть предприятия: "Ввиду сокращения операций Гидроторфа, в связи с переходом разработок при Г.Э.С. Электропередача к МОГЭСу, и отсутствия средств предлагается оставить в работе только 5 [новых] машин - Мерседес, 2 Хорьха, Кадиляк и грузовик Бенц. Остальные, [старые], машины должны быть ликвидированы в течение ноября. Теперь же необходимо приступить к соответственному сокращению персонала и представить план этого сокращения в ближайшие дни". И из циркуляра на завод им. Владимира Ильича (б. "Русская Машина") : "Ввиду отсутствия средств и сокращения программы работ Гидроторфа предрешено снятие Машиностроительного Завода имени Владимира Ильича с финансирования его Гидроторфом. Так как решение будущей судьбы завода может затянуться на продолжительное время, а Управление Гидроторфа уже сейчас не имеет денег для финансирования его, предлагается в ближайшие дни выработать временное положение о переводе завода на хозяйственный расчет при оставлении его в ведении Гидроторфа".

6 ноября Ответственному Руководителю Гидроторфа пришлось отправить телеграмму и в Берлин: "Наступили большие затруднения. Просим Богомолова и Ефимова сократить отпуск и вернуться в возможно скором времени]". Эти сотрудники, как становится ясным из распоряжения В.Д. Кирпичникова от 10 октября 1923 г., были отправлены в загранкомандировку: "Немедленно выдать В.И. Богомолову и П.Н. Ефимову по 350 руб. золотом под отчет на расходы по командировке за границу для ознакомления с новейшими методами добычи торфа, в том числе с установкой добычи торфа гидравлическим способом в Германии". И "Gro?e Schwierigkeiten? теперь стали преследовать Гидроторф и его сотрудников неотступно"

Из циркуляра Р.Э. Классона за 8 ноября:

"Ввиду сокращения кредитов и в связи с этим сокращения деятельности Управления Гидроторфа штат Гидроторфа по Управлению должен быть немедленно, во всяком случае не позднее 15 ноября с/г., сокращен на 50%". И все же наш герой сохранял определенные надежды, что видно из его ноябрьского письма руководителю Hytorfmosk Б.А. Креверу в Берлин:

"Несмотря на уменьшение количества заграничных грузов мы все же считаем необходимым сохранить организацию Гиторфмоск в прежнем составе и на прежних условиях, так как сношения с заграницей нам совершенно необходимы и мы на опыте убедились, что непосредственные сношения с фирмами гораздо труднее, чем если переговоры ведете Вы непосредственно на месте. Поэтому мы рассчитываем, что Вы не откажетесь сообщать нам справки и вести переговоры с фирмами в тех случаях, когда у нас возникает тот или другой вопрос. Таким образом, Вы явитесь для нас непосредственной связью с западно-европейской техникой, а кроме того, возможно, что у нас опять по прошествии известного времени будут заграничные заказы, пример чего уже имеется налицо в виде заказа изоляторов и дополнительных реле, и тогда Ваша организация может по- прежнему исполнять таковые заказы".

Ссылки:

  • ГИДРОТОРФ 1923-1925
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»