Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Классон Р.Э. о стоимости тепловых станций в начале 1920-х

Как утверждал Р.Э. Классон, на сооружении тепловых станций в начале 1920-х можно было сэкономить не менее трети капиталовложений и, что тоже важно, существенно упростить эксплуатацию оборудования:

"Все районные станции на торфу строятся с небольшими, экономичными и дорогими машинами и котлами, и все они применяют для утилизации теплоты отработанных газов экономайзеры . Я лично считаю, что в будущих станциях экономайзеров, представляющих дорогое по стоимости и чрезвычайно дорогое по занимаемому месту и по площади сооружение, ставить не следует. Несомненно, при этом получатся некоторые потери вследствие недостаточного использования отработанных газов [(7-8% перерасхода топлива)], но при этом же экономится очень большая сумма первоначальных затрат. Котельное здание без экономайзеров займет, по крайней мере, на 30-35% меньше места и объема, чем нынешнее здание. Экономия на здании, вместе с экономией на экономайзеры, даст величину очень ощутительную. Кроме того, экономайзеры в эксплуатации представляются чрезвычайно неприятным элементом в котельной, с ними очень много ремонтных работ, притом работ тяжелых и неприятных". И, наконец, о самом наболевшем, о торфе :

"Тратятся сотни тысяч на большие котельные здания, на постройку экономайзеров. И вместе с тем те же финансирующие органы отказывают в десятках тысяч рублей, необходимых для работ по механизации и удешевлению торфодобывания. <...> Если бы те же деньги в последние годы тратились на постановку работ по механизации торфодобывания в достаточно широком масштабе, то, в конечном счете, экономия получилась бы, вероятно, более значительной для самих центральных станций. Кроме того, удешевление торфа оказало бы благодетельное влияние на всю промышленность и, в частности, на те же центральные станции, которые уже построены и которые предполагается строить. <...> Из всех видов топлива торф является пасынком.

Сотни миллионов тратились на нефть, сотни миллионов тратились на уголь Донецкого бассейна и лишь ничтожные суммы крайне неохотно выбрасывались на торф. Повсюду слышны жалобы, что торф дорог. Но что же сделано для того, чтобы удешевить торф? Почти ничего, если не считать небольших сумм, отпускавшихся на работы по Гидроторфу и на работу Торфотехники и Инсторфа. <...> расходы в общем незначительны, выражаются в нескольких сотнях тысяч рублей в год. Результат же получится, несомненно, очень крупный. Удешевление нынешней цены торфа на 2-3 коп. [за пуд воздушно-сухой массы] будет иметь гораздо большее значение, чем оборудование вновь строящихся станций самыми совершенными машинами.

Ясно, что если топливо будет стоить очень дешево, то и станции могут быть простые и дешевые, которые можно построить в один-два года, вместо нынешних четырех-шести лет?.

Ссылки:

  • Под большевиками (Классон Р.Э. и электростанции)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»