|
|||
|
Доставка грузов Гидроторфа из-за границы затягивается май 1922
В мае Р.Э. Классон отчитывался перед Управлением по делам СНК, в этом отчете опять проскальзывает полная организационная и техническая беспомощность ведомства Ф.Э. Дзержинского Наркомата путей сообщения : "Вследствие Вашего запроса о положении дела с заграничными грузами для Гидроторфа сообщаю, что огромное большинство заграничных заказов было исполнено вовремя, то есть в марте месяце и в апреле эти грузы должны были быть перевезены в Россию. К сожалению, перевоз грузов чрезвычайно затянулся и до сих пор еще не закончен, благодаря следующим причинам: 1) небывалое за последние десятилетия замерзание штеттинского и гамбургского портов, вследствие чего пароходы в течение нескольких недель не могли выйти из гавани; 2) когда эти порты оттаяли, замерз Ревель и больше недели пароходы не могли войти в Ревель; 3) чрезвычайное скопление семенных и продовольственных грузов, которым, естественно, отдавалось предпочтение перед грузами Гидроторфа; 4) крайняя медленность в передаче грузов на Московском узле; случалось, что грузы, шедшие из Ревеля до Московского узла, от 3-х до 6-ти дней, стояли свыше недели на станции Ховрино (10 верст от Москвы), затем от Ховрина шли несколько дней до Москвы и от Москвы до Богородска (50 верст) шли 4-5 и более дней. <...> Третьего мая вышло несколько пароходов в Ревель, везущих чрезвычайно важные и спешные для нас грузы. Эти пароходы ("Альфред", "Эдуард", "Лизбет Кордс") должны быть в настоящее время уже в Ревеле, куда нами направлено несколько сот порожних вагонов и где очень хорошо поставлена нами разгрузка пароходов собственными артелями и нашими агентами. На всех узловых станциях Гидроторф имеет своих агентов, которые принимают и провожают маршруты и отдельные вагоны, и ни один груз до сих пор не пропал, несмотря на то, что вследствие поломки вагонов приходилось иногда перегружать вагоны на промежуточных станциях. <...> Мы рассчитываем, что к концу мая все заграничные машины будут нам доставлены и будут нами пущены в работу и к 1 июня можно будет считать кампанию вполне открытой и составить окончательное суждение о производительности новых машин. <...> Все же заграничные машины будут в этом году испытаны, и можно будет составить полную картину о производительности и целесообразности их работы. Все осложнения только повлияют на количество добытого торфа, отнюдь не влияя на наиболее важный вопрос - на суждение о целесообразности и практичности гидравлического способа добычи торфа. В худшем случае это решение будет отсрочено на несколько недель". Ссылки:
|