|
|||
|
Р.Э. Классон в Эльмаштрест, Москва (брак в русских моторах)
Письмо Ответственного Руководителя Гидроторфа Р.Э. Классона в Эльмаштрест, Москва 1 июня 1923 г. Мы получили от Вас 5 моторов мощностью 120 сил на 730 оборотов. К сожалению, два из этих моторов уже выбыли из строя и попали в большой ремонт благодаря следующему, совершенно недопустимому с нашей точки зрения, обстоятельству. Подшипники моторов имеют, как Вам известно, пазухи, в которые наливается масло, подводимое вращающимся кольцом к валу в подшипнике. Оказалось, что в этих пазухах осталась формовочная земля, которая постепенно, под влиянием масла отделилась от чугуна, попала на вал, и подшипник заело. На всех заграничных моторах эти пазухи продуваются песчаным дутьем и затем закрашиваются эмалевой краской. Так что там ни с одним мотором подобных явлений не было, хотя мы получили более сотни заграничных моторов. Мы со страхом ждем, что и на последующих Ваших моторах, которые все пущены в работу, окажутся те же дефекты. Остановить же моторы и тщательно вычистить их мы не можем, так как производство у нас идет день и ночь, 24 часа в сутки, будни и праздники, а для вычистки пазух надо было бы совершенно разбирать моторы. Мы и так уже потеряли значительное количество недобытого торфа благодаря повреждению этих двух моторов, вызвавшему остановку на целые сутки каждый раз двух торфососов. Мы позволяем себе обратить Ваше внимание на это обстоятельство, которое совершенно дискредитировало работу русских заводов. РГАЭ, ф. 758 Ссылки:
|