Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Р.Э. Классон в Управление МОГЭС (о пожаробезопасных паровозах) янв 23

Письмо Ответственного Руководителя Гидроторфа Р.Э. Классона в Управление МОГЭС 12 января 1923 г. Мы предполагали заказать в этом году беспламенные паровозы для вывозки торфа в течение сухого летнего периода с болота, когда пускать обыкновенные паровозы для торфяных разработок представляется слишком опасным в пожарном отношении. Такие паровозы для торфяных разработок представляют чрезвычайное удобство в том случае, если при торфяных разработках имеются паровые котлы, как это имеет место на Электропередаче: паровоз подъезжает к электростанции, наполняется водой, затем его присоединяют к паровому котлу, который подогревает в нем воду свежим паром и, когда давление в паровозе сравнялось с давлением в котле, паровоз отключается и может ездить по болоту в течение нескольких часов за счет теплоты, заключенной в воде паровозного котла. Для обслуживания такого паровоза требуется всего лишь один человек, даже не машинист, потому что обслуживание сводится к открытию вентиля. Когда давление пара упадет, паровоз возвращается к станции и вновь наполняется паром. Такой паровоз не представляет совершенно никакой опасности, так как в нем нет огня. Обслуживание его просто. Наполнение паром производится всего в течение 15-20 минут. Словом, для торфяных разработок это идеальный тип паровоза, дающий возможность в течение лета убрать торф с болота, что в настоящее время неисполнимо ввиду пожарной опасности. Гидроторф заказал два таких паровоза за границей, но, в конечном счете, на эти паровозы не хватило кредитов, и от них пришлось отказаться. Было бы очень целесообразно, если бы МОГЭС заказал один или два таких паровоза и произвел бы с ними испытания на Электропередаче. Стоимость их невелика, а паровозов на Электропередаче все равно не хватает в настоящее время, а тем более не хватит в близком будущем, когда выработка торфа будет увеличена, и все равно придется заказывать новые паровозы. В случае принципиального согласия МОГЭС мы могли бы представить все данные о стоимости и сроке доставки этих паровозов, которые в настоящее время собраны в Берлине и не были нам пересланы, ввиду невозможности заказать их для Гидроторфа. РГАЭ, ф. 758

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1923 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»