Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Р.Э. Классон в Управление делами Совнаркома (о прохождении грузов)

Письмо Ответственного Руководителя Гидроторфа Р.Э. Классона в Управление делами Совнаркома

11 мая 1922 г. Вследствие Вашего запроса о положении дела с заграничными грузами для Гидроторфа сообщаю, что огромное большинство заграничных заказов было исполнено вовремя, то есть в марте месяце и в апреле эти грузы должны были быть перевезены в Россию. К сожалению, перевоз грузов чрезвычайно затянулся и до сих пор еще не закончен, благодаря следующим причинам:

1) небывалое за последние десятилетия замерзание штеттинского и гамбургского портов, вследствие чего пароходы в течение нескольких недель не могли выйти из гавани;

2) когда эти порты оттаяли, замерз Ревель и больше недели па-роходы не могли войти в Ревель;

3) чрезвычайное скопление семенных и продовольственных грузов, которым, естественно, отдавалось предпочтение перед грузами Гидроторфа;

4) крайняя медленность в передаче грузов на Московском узле; случалось, что грузы, шедшие из Ревеля до Московского узла, от 3-х до 6-ти дней, стояли свыше недели на станции Ховрино (10 верст от Москвы), затем от Ховрина шли несколько дней до Москвы и от Москвы до Богородска (50 верст) шли 4-5 и более дней.

Все-таки, несмотря на все, мы получили большинство важных для нас грузов, за исключением только подъемных кранов, на которых должны висеть торфососы. Эти подъемные краны, заказанные на двух заводах (Бургдорф в Гамбурге и Оренштейн и Коппель в Берлине), запоздали и только сейчас выезжают из Германии. Первый кран уже находится в Ревеле на пароходе "Эдуард". Третьего мая вышло несколько пароходов в Ревель, везущих чрезвычайно важные и спешные для нас грузы. Эти пароходы ("Альфред", "Эдуард", "Лизбет Кордс") должны быть в настоящее время уже в Ревеле, куда нами направлено несколько сот порожних вагонов и где очень хорошо поставлена нами разгрузка пароходов собственными артелями и нашими агентами. На всех узловых станциях Гидроторф имеет своих агентов, которые принимают и провожают маршруты и отдельные вагоны, и ни один груз до сих пор не пропал, несмотря на то, что вследствие поломки вагонов приходилось иногда перегружать вагоны на промежуточных станциях. Нами уже получено 202 вагона, в пути находятся 35 вагонов.

Остаток порожняка в Ревеле на 1 мая составляет: 316 платформ и 37 американских полувагонов. Главнейшие машины, заказанные заводу Борзиг и крупным электрическим фирмам, все получены и находятся уже на местах. Также вполне закончен гигантский пресс Мадрук, принятый на заводе значительно ранее обусловленного срока и направленный уже сюда. Фотографии этого пресса, снятые на заводе, мы при сем прилагаем, так же как и фотографии машин Борзига.

Мы рассчитываем, что к концу мая все заграничные машины будут нам доставлены и будут нами пущены в работу, и к 1 июня можно будет считать кампанию вполне открытой и составить окончательное суждение о производительности новых машин.

К сожалению, сегодня нами получено известие, что вследствие политических осложнений возможна приостановка разгрузки пароходов в Ревеле и переотправка их в Петроград. Это очень осложнило бы наше положение, так как на пароходах, уже находящихся или имеющих прибыть в Ревель, находится ряд грузов, которые нам безусловно необходимы для пуска в ход новых машин, а вся наша большая организация в Ревеле с сотнями вагонов не может быть сразу переброшена в Петроград. Все же заграничные машины будут в этом году испытаны, и можно будет составить полную картину о производительности и целесообразности их работы. Все осложнения только повлияют на количество добытого торфа, отнюдь не влияя на наиболее важный вопрос - на суждение о целесообразности и практичности гидравлического способа добычи торфа. В худшем случае это решение будет отсрочено на несколько недель. Повторяюсь, что если прибывшие пароходы удастся разгрузить в Ревеле, то к 1 июня главнейшие машины будут пущены в ход.

РГАЭ, ф. 758

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1922 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»