Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Р.Э. Классон в ГУТ (о заграничных заказах Гидроторфа)

Письмо Ответственного Руководителя Гидроторфа Р.Э. Классона в Главное Управление по Топливу (ГУТ) ВСНХ РСФСР, Финансовое Управление, Отдел Заграничных Заказов

8 мая 1923 г. Вами было поставлено в вину Гидроторфу то, что он сделал большое количество заграничных заказов таких предметов, которые, казалось бы, могли быть изготовлены в России. Один из этих заказов не может быть получен, так как был исполнен в Руре и французские власти не выпустили изготовленных предметов оттуда. Речь идет о стальных трубах 8 дюймов диаметром с необходимыми фасонными частями. Так как заказ не может быть нами получен, а трубы нам нужны, то нам предстоял выбор: или сделать новый заказ за границей или поместить его в России. Начиная с 19 марта мы начали хлопотать по выяснению вопроса, могут ли быть и на каких условиях изготовлены эти водопроводные трубы на русских заводах. В течение полутора месяцев один из наших инженеров был всецело занят этим и теперь, после полутора месяцев, результат получился совершенно отрицательный. Мы не будем приводить всех ответов, которые получены. Все это сведено в прилагаемой таблице, из которой благоволите усмотреть, что большинство казенных заводов за изготовление этих труб не берется, а другие заводы по сие время ответа никакого не дали. Положительный ответ получен только от частного завода Малера, который предложил нам эти трубы. Но из сопоставления цен на эти трубы с ценами заграничных труб видно, что, если не считать пошлины и провоза, то русские трубы обойдутся от 3 до 7.5 раз дороже соответственных немецких (синие цифры). Если даже считать пошлину и провоз, то и эти важнейшие части обойдутся в 4-5 раз дороже заграничных. Между тем, конечно, нельзя не считать пошлину расходом, так как она возвращается тому же Государству, которое ее уплачивает в лице государственного Гидроторфа.

Таким образом, мы стоим перед альтернативой: или заказать эти трубы за границей или заказать их частному заводу за приблизительно в 6 раз большую сумму. Так как этот вопрос носит принципиальный характер, и мы получили от Вас строгое предписание впредь руководствоваться всецело Вашими указаниями, то мы просим не отказать дать нам ответ в ближайшее время, как поступить в данном случае. При сем прилагается таблица. Если угодно, могут быть приложены копии докладов нашего инженера с подробным перечислением, когда и с кем на казенных заводах он говорил. На некоторые заводы пришлось ездить до 6 раз, не считая телефонных и письменных разговоров, так что, в общем, на получение этих ответов было всецело израсходовано время инженера Глыбовского в течение полутора месяцев. Из приложенной к письму таблицы видно, что Государственное Объединение "Водоканал" стальные или железные трубы не изготовляет, зато предлагает чугунные, но длиной не 6 м (как требовалось Гидроторфу), а всего лишь 3 метра. Государственный Завод "Красный Пролетарий", бывш. Бромлей, производящий только чугунные трубы, от заказа отказался, т.к. у него не было никакой уверенности в возможности получить достаточное количество чугуна и кокса. Государственная Центральная Техническая Контора запросила подведомственные себе заводы, но до 3 мая окончательного ответа так и не дала. Московская Контора Юго-Стали сообщила, что запросила Харьковскую Контору, но до 3 мая окончательного ответа так и не дала. Московская Техническая Контора Главного Управления Военной Промышленности от заказа отказалась ввиду его малого объема.

Германский завод Вольфа был готов исполнить заказ Гидроторфа на трубы стальные или железные для рабочего давления 20 атмосфер (при пробном давлении в 28 атм), диаметром 200 мм и длиной по 6 м с соответствующими фасонными частями.

РГАЭ, ф. 758

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1923 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»