|
|||
|
Р.Э. Классон в ГПУ (почему заказы Гидроторфа делались за границей)
Письмо Ответственного Руководителя Гидроторфа Р.Э. Классона в ГПУ 24 марта 1922 г. В ответ на запрос Ваш от 20 марта с/г. N191002 сообщаем, что заказы Гидроторфа за границей производились особой комиссией, назначенной Председателем СНК. Инструкция этой комиссии, составленная Цуторфом и утвержденная Председателем СНК, при сем препровождается. Комиссия проработала свыше 3-х месяцев, запрашивала сотни различных фирм, выдала заказы на все необходимое оборудование для Гидроторфа. Большинство заказанных машин в России не изготовляются, некоторые являются совершенно новыми, специально для этой цели изготовленными машинами, которые, конечно, ни изготовить, ни найти в России нельзя было. Кроме того, были заказаны некоторые части оборудования, которые, хотя и имеются в России, но не имеются у Гидроторфа для того, чтобы сделать работу этого учреждения более производительной. К этому рода заказов относится заказ паровоза для узкоколейных путей и рельс. Добытый торф лежал на болоте из-за отсутствия подвижного состава, и его не только нельзя было вывезти, но он, кроме того, мешал новому производству, так как занимал площадь, на которой должен был происходить разлив торфа. Заказы производились не Гидроторфом, а Русской Торговой делегацией по утвержденным заказам и по указаниям Гидроторфа. Что касается русских заводов, то заказы Гидроторфа переданы также на следующие крупные заводы: завод б. Русская Машина почти полностью работает для Гидроторфа, который привел его в порядок, отремонтировал и пустил в ход; затем работает завод Московский Металлический, завод Добровых и Набгольц, зав. Мохова и Фалькевич, Густав Лист, Бари, Богатырь и, наконец, Сормовский завод близ Н.-Новгорода. РГАЭ, ф. 758 Ссылки:
|