Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Р.Э. Классон - инженерам Гидроторфа авг 1924 (о формовке и сушке)

Циркуляр Ответственного Руководителя Гидроторфа Р.Э. Классона инженерам Гидроторфа 10 августа 1924 г. Сушка гидроторфа все еще обходится дороже сушки машинно-формованного, и все усилия в настоящее время должны быть обращены на то, чтобы выработать дешевый способ формования кирпичей высоких и отделенных друг от друга воздушным промежутком. Только при этом условии возможно сокращение операций по сушке, производимых торфяницами, и при достижении такой формовки гидроторф станет сразу значительно дешевле и окончательно побьет конкуренцию машинно- формованному торфу в глазах всех. Для того чтобы не идти по ложному пути, я резюмирую итоги нашей работы по применению формовочных автомобилей. Применение больших задних колес, между которыми висел автомобиль, и колеса перемещались вслед за центром тяжести всего автомобиля, несомненно, правильно, и от этого принципа отступать не следует. Мы уже дважды применяли автомобиль, который должен перемещаться обычным способом, путем трения колес о торф. Оба раза получилась полная неудача, и автомобиль 23-го года, хотя и построен с алюминиевыми колесами, все же оказался слишком тяжелым для того, чтобы работать на принципе трения колес о почву. Этот принцип надо совершенно бросить раз и навсегда и снова вернуться к основному правильному принципу перемещения центра тяжести при отсутствии трения между колесами и почвой или вернуться к гусеницам. Конечно, катящееся трение остается, но не скользящее.

Вторым правильным принципом я считаю принцип, примененный в этом году на алюминиевых дисках, а именно: формуются кирпичи с вертикальными стенками, и эти кирпичи выталкиваются из своих форм. Поперечная резка длинных ручьев (Речь идет о цепочке торфяных кирпичей, еще не окончательно отделенных друг от друга, при выгрузке из дисков-колес формующего автомобиля на поле сушки. - Примеч. М.И. Классона .) является деталью, и она значения для формования пока не имеет. Ясно, что если удастся выталкивать длинные ручьи из автомобиля и ставить эти ручьи на ребро, то резка уже не представит затруднений и о ней можно пока не думать. Автомобиль, удовлетворяющий обоим принципам, разрешит задачу. Его надо строить путем сваривания листового железа, т.к. это единственный способ получить легкие колеса, - вместе с тем они должны быть достаточно жестки для того, чтобы не сминаться при работе. Формованный кирпич должен выталкиваться принудительно из форм, но, по возможности, не на большой высоте, т.к. иначе он, падая с большой высоты, деформируется и превратится в бесформенную массу. Поэтому выталкивание кирпича должно происходить постоянно и, по возможности, не нарушая целости кирпича.

Я прошу всех инженеров Гидроторфа подумать над этим вопросом, т.к. в тот день, когда разрешится вопрос о применении автомобиля формования, и можно будет получать отдельные кирпичи, со всех сторон обдуваемые воздухом, задача Гидроторфа в области полей сушки будет разрешена. И такой автомобиль нам необходимо построить к 1925-му году.

РГАЭ, ф. 758

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1924-1925 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»