|
|||
|
Приобретение легких тракторов для формования торфа
Письмо Р.Э. Классона инж. Б.А. Креверу в Берлин 13 февраля 1925 г. Многоуважаемый Борис Абрамович Мы, наконец, получили разрешение на трактор гусеничный и хотим заказать его французской фирме Пежо. Прилагаю при сем копию заказа Госторгу, которому заказал эти тракторы МОГЭС, для руководства, но думаю, что Вам удастся купить эти тракторы дешевле, так как Госторг включил, по- видимому, 10% комиссионных. Мы боимся заказывать тракторы через Госторг, т.к., если произойдет какое-либо затруднение, то все три трактора застрянут и не поспеют к сезону. И мы надеемся, через Ваше посредство, получить раньше, чем получит МОГЭС через Госторф. Разрешение уже утверждено, но получается та же история, что и с фильтром Вольфа, т.е. не подписан еще протокол и опять приходится ждать 5-6 дней, пока он будет подписан. Может быть, Вы в это время успеете снестись с Пежо и узнать, как обстоят дела с тракторами, действительно ли он может дать их со склада. Завтра срок, когда мы должны получить протокол на фильтр Вольфа. Надеюсь, что мы сумеем послать его в ближайшие дни Вам. Из дальнейшей переписки с Главной Технической Конторой Госторга видно, что Управлению Госторфа (Р.Э. Классону) пришлось согласиться на условия этой конторы - поставку двух гусеничных тракторов другой французской фирмы, Рено (4-х цилиндровых, мощностью 38 л.с., с тяговым усилием 2,9 тонны и давлением гусениц на почву 0,4 кг/см2) по цене 34 000 франков за один трактор (с учетом 10% от стоимости заказа запасных частей) в течение двух недель, считая от 25 марта! Трактора нужны были как тягловая сила для передвижения по полям сушки формующих барабанов". Продолжение этой истории см. далее. Из письма Р.Э. Классона Б.А. Креверу в Берлин от 24 ноября 1925 г. "У нас с Пежо вышел скандал: у трактора Пежо между гусеницами, сзади висел большой масляный ящик с передачей, этот ящик висел как брюхо и гнал перед собой торф, так что перед трактором шла большая волна. По- видимому, у трактора Рено такого брюха нет, но мы с французским торгпредством боимся теперь вступать в разговоры, зная, что они не отвечают все равно, и, может быть, окажется возможным получить через Вас скорее эскизные чертежи гусеничного трактора Рено одновременно с немецкими к трактору Комфреш. Если есть еще какой-нибудь трактор, то мы готовы их прикинуть - может быть, окажутся подходящими. Время у нас пока есть, они нужны только весною!!! Кстати, не получили ли Вы ответа от Амторга по поводу трактора Форда с большими резиновыми шинами?. А окончание драматической истории с загранзаказами тракторов, которых никто не видел до этого, становится известным из письма Р.Э. Классона в Правление МОГЭС от 2 декабря 1925 г.: "В настоящее время мы разобрались в вопросе о тракторах, которые нужны для привода в движение формовочной машины. Мы делали опыты, что-бы выяснить то максимальное давление на грунт, которое можно допустить для трактора, и пришли к тому заключению, что это давление должно быть отнюдь не более 0,3 кг/см2. Тогда трактор будет работать хорошо, и формовка будет идти правильно. Если бы можно было достигнуть 0,25 кг/см2, то было бы еще лучше.. Далее Р.Э. Классон предлагает Госторгу изменить заказ: вместо французского Рено, конструкция которого (ставшая ему известная заочно) не давала возможности приделать к его гусеницам широкие шпалы, чтобы снизить давление на грунт, приобрести немецкий трактор WD50 фирмы Hanomag, мощностью 50 л.с. РГАЭ, ф. 758 Ссылки:
|