Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Письмо инж.-технолога Р.Э. Классона Правлению ГЭС "Электропередача"

12 января 1920 г. (В заголовке письма значится: "Москва, февраля 12 дня 1919 г.", однако И.Р. Классон указывает на то, что документ стоит отнести к 12 января 1920 г. (ни в коем случае не 1919-го): .15 февраля Классон уже долго был на Электропередаче, когда в письме в Москву просил привезти кривые ножницы для ногтей, которые успели отрасти".- Примеч. М.И. Классона ) В заседании Правления от 3 января с/г. Правление избрало в состав Дирекции Государственной Электрической Станции "Электропередача" Г.М. Кржижановского, В.В. Старкова и меня. Это постановление Правления до сих пор не было оформлено Высшим Советом Народного Хозяйства и потому я в исполнение своих обязанностей пока не вступил. Как, вероятно, известно Правлению, я последние два года почти не принимал участия в административно-технической работе .Электропередачи., ограничиваясь исключительно работами по гидравлическому торфу. Главнейшие причины, почему я - строитель и основатель "Электропередачи", тративший на нее в прежние годы почти все свое время и свой труд, совершенно отстранился от управления Электропередачей., лежат в той ат-мосфере, которая создалась за последние годы на станции "Электропередача". За последние два года почти совершенно прекратилась всякая техническая работа, производительность труда, как рабочих, так и инженеров, упала до невероятных преде-лов, так как все время тех и других было поглощено бесконечными разговорами. Дисцип-лина на станции упала чрезвычайно. Вопросы политические заслонили все остальные ин-тересы станции, и я, стоя совершенно в стороне от политической борьбы, не мог привлечь внимания персонала к техническим и экономическим вопросам станции. Постепенно станция приходила во все больший и больший упадок, и сейчас станция из хорошо нала-женного предприятия, которым она была в прежние годы, превратилась почти в развали-ну. Теперь стыдно показать кому-либо станцию, до такой степени вся она запущена, грязно и небрежно содержится и до такой степени нарушены самые элементарные требования техники и экономики. Третьего дня я был на станции и был поражен зрелищем котельно-го здания, окутанного облаками непроизводительно выпускаемого пара. Паропроводы парят, уход за котлами недопустимо небрежный . около них редко увидишь кочегаров или зольщиков. Многочисленные кочегары и зольщики сидят за чайными столами, никто не следит за уровнем воды в котлах и за горением торфа. А между тем сейчас для страны каждый пуд торфа должен быть на учете, и к нему надо бы относиться с крайней береж- ливостью. Мне приходилось при посещениях станции наблюдать, что кочегары по полчаса и бо-лее не подходят к своим котлам, а продолжают сидеть за чайными столами. А Государст-венная станция ведь не богадельня и при восьмичасовом рабочем дне (который благода-ря 6-7 свободным дням в месяц сводится к шестичасовому) от рабочих можно и должно требовать самого внимательного и добросовестного отношения к делу. Надо удивляться, что при таком небрежном отношении со стороны кочегаров до сих пор не было взрыва котла. Расход топлива на киловатт-час очень велик и все увеличивается, и, конечно, тут вино-ват и старший технический персонал, но он занят не улучшением техники производства, а разговорами в комиссиях и заседаниях. Мало чем лучше машинное здание. Когда осенью [1919 года] пришлось разбирать турбину .3 из-за вибраций, я, по просьбе Г.М. Кржижа-новского, приехал туда вместе со Штумпфом, не в качестве директора, а просто в качестве инженера, имевшего много дел с турбинами. Определив вероятную причину вибрации турбины, мы наметили ряд работ, которые нужно было одновременно произвести, работ не сложных, но требующих усидчивой работы десятка хороших слесарей. Нам ответили, что эти работы быстро произвести нельзя, так как, хотя в .Электропере-даче. и имеется, кажется, 28 слесарей, но из них 25 или около этого, заняты в комиссиях. И над ремонтом турбины, от которой зависела благополучная работа всей станции .Элек-тропередача., а, значит, в значительно степени благополучная работа московской про-мышленности . работало только три- четыре человека. Ремонт затянулся на месяцы, не был вполне закончен, и турбина была собрана без того, чтобы отдельные стадии ремонта были нами проверены и осмотрены. Часто приезжать в .Электропередачу. при настоящих условиях железнодорожного со-общения трудно и потому необходимо, чтобы технические указания исполнялись на мес-те людьми вполне компетентными, на которых можно положиться. Такого опытного среднего технического персонала при турбинах .Электропередачи. нет. Я не буд утомлять внимания Правления перечислением дефектов технической поста-новки дела. Приведенные примеры я привел не в укор, а лишь для того, чтобы указать, что если не будет реформирована в корне постановка дела в .Электропередаче. введе-нием строгой дисциплины и наложением на администрацию станции технических обя-занностей, освободив ее от безконечных разговоров, то в техническом отношении стан-ция "Электропередача" не может быть поставлена на должную высоту, и тогда участие мое в Дирекции явится бесполезным и излишним. Перед вступлением в состав Дирекции я считаю долгом выяснить эту свою точку зрения на положение дела на станции, и только если она принципиально будет принята Правле-нием и будут приняты меры к тому, чтобы на электрической станции, как на боевом ко-рабле, царила дисциплина, порядок и сознание ответственности каждого за порученное ему дело, то для меня имеет смысл вступить в состав Дирекции и тем принять на себя от-ветственность за то, что сейчас происходит в .Электропередаче.. Благодаря крупному недостатку топлива роль .Электропередачи. в промышленно жизни Московского района чрезвычайно велика, и все, как Правление, так и Дирекция и Заводский Комитет несут ответственность за то систематическое разрушение крупного технического организма первостепенной государственной важности, каким является станция "Электропередача". РГАЭ, ф. 9508

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»