Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Бакинский дневник Р.Э. Классона26 Июнь 1901

18 июня. Ездили с Ленером в Сабунчи изыскивать новое направление для кабеля, ведущего в Романы, чтобы избежать двух самых скверных участков на Царском шоссе и на Шайтан-базарском. Оба пути, которые мы наметили как варианты, оказались чрезвычайно трудно проходимыми - на одном пути ряд нефтяных луж, окруженных нефтяной трясиной, а на другом пути скалистый грунт. Есть еще третий путь, вокруг Сабунчинского селения. Но тут трудность состоит в том, что участки не сданы, и нет определенных дорог, по которым можно без риска проложить кабель. Решили пока вовсе отказаться от нового направления. Тем более что я хочу подсчитать, не выгоднее ли будет обойти вокруг промыслов и вокруг Романинского озера воздушной линией. Теперь очень тяжелое время для лошадей, жара еще не чрезмерна, но уже градусов 40R* на солнце есть, и в пустыне все раскалено и сожжено. Стараемся выезжать пораньше утром, но возвращаться приходится всегда около двух. Кабеля проложено верст 18, и главная прокладка кончится недели через три. Потом останутся дополнительные работы по устройству муфт. Два монтера из трех от Кельнского кабельного завода заболели дизентерией, и один теперь в больнице почти при смерти. Распределительная [под]станция в Сабунчах теперь в монтаже. Щиты, присланные "Унионом", имеют очень приличный вид, все измерительные приборы - от "Гартман и Браун". Американские выключатели мне не особенно понравились, внутри оказались деревянные перегородки. Придется их испытать при самых тяжелых условиях, и, в случае если они не будут безукоризненно работать, - забраковать. В Белом городе возобновился монтаж машин "Този", прерванный на несколько дней вследствие опоздания 4-й машины. Но и тут нам не повезло: вся отправка шла через "Юнга", но почему-то на границе чугунные башмаки, на которых лежат цилиндры, были выделены из общей отправки и отправлены другим путем, и запоздали. Если они не придут на днях, то будет задержка.

19 июня. Было большое заседание с инженерами "Сименс и Гальске" по поводу моторов. Они предложили мотор для бурения с двумя скоростями, но без регулировки числа оборотов и с якорем, замкнутым на короткое. Если бы такой мотор удовлетворил нефтепромышленников, то это было бы очень приятно, так как мы избавились бы от потерь. Во всяком случае несомненно, что нам выгоднее брать нормальные типы моторов везде, где возможно, чем заказывать специальные типы. Установили электромотор к колодцу, в Белом городе. Воды подает довольно много, но придется опустить насос глубже, после того как понизим уровень, иначе он обрывает работу через несколько часов. Фабричный инспектор испытал 4 больших водотрубных котла "Бабкок и Вилькокс" в Белом городе, так что теперь скоро все котлы будут обмурованы, и котельное здание примет более культурный вид. Заканчиваем цистерну для маслянистой воды позади котельного здания, а водосток дошел уже почти до водокачки. Трубопроводчик "Герман" хотел нас надуть на железной цистерне, и поставил ее на метр короче, чем заказана. Мы заставили его нарастить ее до предполагавшихся раньше размеров.

20 июня. Был у Гулишамбарова, беседовали о попудной плате, он очень сочувствовал нашим делам. Был у Уездного начальника, справлялся насчет коммерческого дома, он послал благоприятный отзыв в строительное отделение. Теперь Буйнов едва ли решится протестовать против дома. Справлялся также об оружии для сторожей, оказывается, послано Губернатору. Помощник Уездного начальника выражал свое неудовольствие по поводу нашего ходатайства об улице, со стороны Мирзоевых, и нападал на Шушерова за то, что тот настаивает на улице. От нас ушел Зайковский к "Апшерону". Я рад такому решению вопроса, потому что положение Зайковского у нас было совершенно ложное. Никто его терпеть не мог, и поручить ему какую-нибудь должность по эксплуатации было бы трудно. В последнее время он устанавливал телефонную сеть на Бейбате, и это он делал хорошо.

21 июня. Возился на Биби-Эйбате с тартальным мотором. Шкивы Каспийско- Черноморского [О-ва] оказались негодными. Придется все менять, это нас задержит на несколько дней.

22 июня. Разбили воздушную линию вполне точно, причем положение каждого столба определено четырьмя колышками, на пересечении которых станет столб в бетонном основании. Поместили объявление в ?Каспии? о понижении тарифа на освещение на Биби-Эйбате с 1 июля. Пускали на Биби- Эйбате 30-сильный мотор на тартание. Вывозил хорошо, несмотря на перегрузку до 60 квт при начале подъема. Сделать полное испытание не удалось, так как и здесь шкивы малы, и ремень постоянно соскакивает. Придется сначала переделать шкивы - так работать нельзя.

Ссылки:

  • Бакинский дневник Р.Э. Классона (1900-1902 гг.)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»