|
|||
|
Из письма Р.Э. Классона своему адресату в Финляндии (видимо, Н.И. Зауэру)
27 июля 1921 г. Многоуважаемый Николай Иванович Я получил копию доклада г. Герцинберга относительно Ваших торфяных работ в Финляндии. Доклад послан через советскую миссию, другими словами, через мою дочь Софью_роб . Если г. Герцинберг мог послать доклад, то точно так же и Вы могли бы сообщить о том, что у Вас делается нового<...>. <...>Мы собираемся заказать краны за границей, так как здесь их изготовить совершенно невозможно. Сормово два года делало кран на гусеничном ходу, теперь этот кран пришел, и мы его будем собирать. Но едва ли с ним можно будет работать, так как благодаря отсутствию железа завод брал то, что было под рукой, главным образом тяжелые сорта, и кран весит, кажется, более 2 000 пудов. Вероятно, Вы видели проект крана, составленный Германом Красиным , он удивительно изящен и легок, и по этому образцу надо строить все краны. Правда, у нас только один пеньевой кран, но при малопнистом болоте этого, вероятно, будет достаточно. Мы, так же как и Вы, стремимся облегчить вес торфососа, и на днях мой сын Иван приступает к опытам с моделью 1920 года, чертеж которой Вы вероятно видели. Нижний свободный винт мы значительно облегчили, придав ему совершенно плоскую форму. Расход энергии значительно уменьшился и засасывание воздуха вместе с торфяной массой стало меньше. Прежняя форма была неправильна и хотя сильно перерабатывала торф, но образовывала воздушные воронки, при плоском же свободном пропеллере из двух лопастей этого больше нет. Я рассчитываю в сентябре поехать в Берлин и тогда повидаюсь с Вами<...>. РГАЭ, ф. 758 Ссылки:
|