Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

В.И. Богомолова в МОГЭС (о беспламенных паравозах)

Письмо Пом. Ответственного Руководителя Гидроторфа В.И. Богомолова в Правление МОГЭС 3 декабря 1923 г.

В ответ на письмо МОГЭС от 30 ноября с/г. за N3883/374 по поводу беспламенных паровозов мы сообщаем, что Ваше предложение для нас не представляет интереса. Беспламенные паровозы были куплены для того, чтобы испытать их пригодность на торфяных разработках, причем взята была колея "Электропередачи" (600 мм), так как там имеется станция с паровыми котлами. Выкупить эти паровозы за счет Гидроторфа, не имеющего средств для того, чтобы рассчитаться с рабочими, и передать их затем МОГЭСу совершенно невозможно, так как его могут упрекнуть в том, что он платил деньги за выкуп паровозов и не платил жалованья рабочим. Кроме того, если эти паровозы выкупить и продать посторонним покупателям по полной цене или с уступкой, то все же можно на эти деньги рассчитаться с задолженностью по отношению к рабочим. Вот почему Ваше предложение выкупить паровозы за наш счет для нас неприемлемо, и мы предлагаем Вам эти паровозы купить, уплатив нам то, что мы в свое время затратили за границей. С дальнейшим развитием торфодобывания на Электропередаче существующих паровозов все равно не хватит, а эти паровозы могут работать летом, во время засухи, когда обычные паровозы бездействуют из-за опасности в пожарном отношении. Поэтому мы рассчитываем, что Вы их купите, заплатив пошлину на Петроградской таможне, и готовы даже уменьшить продажную цену на 20%. В этом письме речь шла о двух беспламенных паровозах шведской фирмы Геншель и сын, которые, повидимому, в разобранном и упакованном виде, лежали на Петроградской таможне. Их суммарная цена была 6 400 долл.- или 12 800 руб. золотом плюс 25% заграничных накладных расходов (3 200 руб.), которые шли на содержание Берлинского Торгпредства. Гидроторф готов был уступить их МОГЭСу за 12 400 руб. Согласно же письму Р.Э. Классона в МОГЭС от 26 ноября 1923 г. после удачных испытаний эти беспламенные паровозы можно было бы переделать под колею 750 мм . для Электропередачи. Кто-то . В.И. Богомолов или Р.Э. Классон - здесь ошибаются в отношении колеи Электропередачи, составлявшей то ли 600 мм, то ли 750 мм.

РГАЭ, ф. 758

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1923 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»