|
|||
|
Краткий обзор современного положения паровых турбин
2. Николай Николаевич Вашков [(инженер-механик, зав постройкой Центральной трамвайной станции, Москва )] прочел резюме обзора Т.Ф. Макарьева "Краткий обзор современного положения паровых турбин". <...> Алексей Михайлович Щастный [(лейтенант, преподаватель Минного Офицерского класса, Кронштадт)] заметил: при выборе турбин помимо расхода пара следует руководствоваться и удобствами эксплоатации; например, у некоторых турбин несовершенная смазка (турбина Рато не имеет проточной смазки, как Парсонса и Всеобщей Компании Электричества), а потому такие турбины требуют тщательного ухода и наблюдения. Некоторые турбины при большом числе оборотов требуют специального сорта смазочного материала (Всеобщая Компания Электричества), что представляет неудобства при большом количестве быстроходных механизмов, так как увеличивает число сортов масла. Некоторые турбины чрезвычайно чувствительны к переменной нагрузке. По-видимому встречаются к приспособлению турбин к динамо постоянного тока большой мощности. Опыт на гребном судне "Николаев" показал, что турбо-динамо Рато в своей электрической части (1 000 ампер при 105 вольтах) работает очень неустойчиво (были забракованы две турбо-динамо). Р.Э. Классон полагает, что особое значение при работе турбины имеет так называемое "критическое число оборотов" турбины, при котором вибрации достигают максимума. На Московской центральной станции имеются три турбины (из 5-ти) с резко выраженным критическим числом оборотов, а именно турбина в 3 000 киловатт Броун-Бовери имеет таковое при 850 оборотах, другая аналогичная - при 1 100 оборотах. Турбина Zoelly [(Целли)] в 3 000 киловатт имеет критическое число при 1 450 оборотах, что слишком близко к нормальному числу оборотов (1 500). Чрезмерная близость критического числа оборотов к нормальному нежелательна. Натан Лазаревич Гинзбург [(инженер-механик-электрик Русского Электрического О-ва Вестингауз, Москва)] заметил: питательная вода для паровых котлов, обслуживающих паровые турбины, должна быть осветлена и смягчена без избытка реактивов. Питать котлы исключительно дистиллированной водой не следует. Р.Э. Классон замечает, что дистиллированная вода считается самой лучшей для питания котлов, что подтверждается как его собственной практикой, так и практикой морских пароходов, на которых котлы питаются из опреснителей. Алексей Степанович Ломшаков [(инженер-технолог, С.-Петербург)] указывает, что питание дистиллированной водой, безусловно, полезно в смысле предохранения котлов от изнашивания.<...> Ссылки:
|