|
|||
|
Станции железнодорожные на магистрали Петербург-Москва
В ходе проектирования магистрали были разработаны теоретические основы размещения раздельных пунктов. Все станции, помимо двух конечных, подразделялись на четыре класса. Станции I класса располагались друг от друга на расстоянии 160 км, II, III и IV классов соответственно на удалении 80, 40 и 20 км. Расстояния между станциями и мощность водоснабжения определялись из условия, что в течение дня будут проходить в обе стороны 8 пассажирских и 26 поездов с "кладью", т. е. 17 поездов в каждом направлении. Это и была расчетная пропускная способность проектируемой линии. Тяговые плечи устанавливались в 150 верст. Мотивировалось это следующими соображениями: "Между станциями I класса, т. е. в 75 верстах, будет находиться по одной станции II класса, дабы паровозы, отправляясь с поездами со станции I класса, довезли оные до станции II класса и в тот же день могли возвратиться до прежнего места, где будут устроены заведения (депо) для починки паровозов и вагонов" 63_1 . Все станции проектировались типовыми с учетом "последовательного устройства некоторых их частей до открытия дороги и других - впоследствии", т. е. с учетом поэтапного усиления их мощности. Пассажирские здания станций первых двух классов строились островными, между первым и вторым главными путями. На некоторых участках они сохранились и поныне. Классификация станций, схемы тяговых плеч и принципы размещения раздельных пунктов, принятые для линии Петербург- Москва, получили широкое распространение и на других магистралях страны. Ссылки:
|