|
|||
|
Состояние железнодорожной сети на 1914 г
В заключение следует отметить, что в России к 1914 г. сложилась значительная по своей протяженности сеть железных дорог, связанная с водными и морскими путями сообщения. Она насчитывала 44 дороги, объединившие в одно целое основные регионы страны. На 1 января 1914 г. протяженность магистралей составила свыше 70 тыс. км, из них две трети принадлежали государству. Эта сеть в целом обеспечивала потребности по вывозу из сельскохозяйственных губерний хлеба, масла и других продуктов в центральные, северо-западные районы России и за рубеж, а также перевозку угля, нефти, металла и иного сырья для промышленности. Железные дороги способствовали освоению новых районов и природных богатств. В их создание вложили много сил и умения строители из различных регионов многонациональной России. Они были истинными первопроходцами, преодолевшими огромные трудности и лишения. Железные дороги принесли жизнь в дальние необжитые края (см. рисунки на с.192 ) 193_1 . В предвоенный 1913 г. железнодорожный транспорт перевез 226,7 млн. пассажиров и 9,52 млрд. пудов грузов. Пассажирооборот составил 27,47 млрд. пассажиро-верст, а грузооборот - 4383 млрд. пудо-верст 193_2 . Ссылки:
|