|
|||
|
Симберг К.Н.
В 1874-1879 гг. на Пермской железной дороге построили шесть коротких однопутных тоннелей в условиях слабых пород с небольшим боковым давлением. В 1886 г. началась проходка длиннейшего в стране Сурамского перевального железнодорожного тоннеля , сыгравшего большую роль в развитии тоннелестроения. Его длина составила 4 км. Он сооружался под руководством инженеров Ф. Д. Рыдзевского , Ф. Ф. Даратана и К. Н. Симберга . Над составлением инженерно-геологического прогноза условий проходки тоннеля много потрудился академик Ф. Ю. Левинсон-Лессинг . На основе созданной им теории была предсказана ожидаемая температура грунта с точностью до 1 градуса.
Ссылки:
|