Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Повеление Николая I о строительстве железнодорожной линии Петербург-Варшава

Несмотря на настойчивые попытки деловых кругов начать строительство железных дорог в центральной части страны, 15 февраля 1851 г. состоялось высочайшее повеление о строительстве железнодорожной линии Петербург-Варшава . Трасса этой магистрали проходила через Гатчину, Лугу, Псков, Остров, Двинск, Вильну, Гродно, Белосток. Проектная протяженность составляла 1280 км, технические параметры мало чем отличались от Петербурго-Московской линии. Земляное полотно и искусственные сооружения возводились под два пути, но верхнее строение - под один путь. Предельный уклон принимался в 6*/оо, минимальный радиус кривых составлял 1065 м. Проектный объем земляных работ достигал 96 млн. кубометров, или около 76 тыс. кубометров на 1 км пути 74_5 . Вся линия Петербург-Варшава в строительном отношении разбивалась на восемь отделений, каждое из которых делилось на участки и дистанции. Общее техническое руководство строительством железной дороги осуществлял Корпус инженеров путей сообщения .

Хотя магистраль создавалась на казенный счет, все работы отдавались на откуп подрядчикам. Отдельные участки дороги строились параллельным фронтом и сравнительно быстро. Уже осенью 1853 г. открылось движение поездов на участке Петербург-Гатчина протяжением 45 км. Значительный интерес представляло строительство первого в стране металлического железнодорожного моста через р. Лугу по проекту и под руководством проф. С. В. Кербедза в 1853-гг. Мост имел два пролета по 56,1 м каждый и представлял собой наиболее совершенную конструкцию в Европе. С постройкой Лужского моста началось широкое внедрение металлических мостов на железных дорогах страны. За свою научную и производственную деятельность проф. С. В. Кербедз в 1850 г. был избран почетным членом Академии художеств, и далее почетным членом Петербургской Академии наук 75_1 .

Из-за начавшейся Крымской войны темпы строительства линии Петербург- Варшава резко снизились. Неудовлетворительное состояние путей сообщения или их отсутствие явились одной из причин военного поражения России. Красноречивым подтверждением сказанного может служить суждение одного из французских государственных деятелей, опубликованное в 1856 г. в "Русском вестнике": "При помощи железной дороги... правительство могло бы почти мгновенно бросить в Крым армию в несколько сот тысяч человек, и такая армия не допустила бы взять Севастополь... продовольствовать такую армию было бы весьма легко. Поздравим себя, что Россия не имеет в своем распоряжении этого страшного орудия" 75_2 .

Ссылки:

  • СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ЦЕНТРЕ СТРАНЫ. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГО-ВАРШАВСКОЙ ЛИНИИ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»