Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

НЕКОТОРЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

1798

Образован Департамент водяных коммуникаций, положивший начало

ведомству путей сообщения.

1806-1810

Построена на Алтае первая рельсовая чугунная промышленная дорога

длиной около 2 км горным инженером Колывано-Воскресенских заводов П. К.

Фроловым.

1809, 20 ноября (2 декабря)

Преобразованы Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция

устроения дорог в государстве в Управление водяными и сухопутными

сообщениями 323_1 (с 1810 г.- Главное управление путей сообщения, с 1833 г.-

Главное управление путей сообщения и публичных зданий. С 1842 г. в

составе этого Управления - Департамент железных дорог, с 1865 г.-

Министерство путей сообщения).

Учрежден Корпус инженеров водяных и сухопутных сообщений и Институт

Корпуса - первое в стране высшее учебное заведение строительного

искусства и транспорта (в 1810 г. переименованы в Корпус и Институт

Корпуса инженеров путей сообщения, с 1864 г.- Институт инженеров путей

сообщения, ныне - Петербургский государственный университет путей

сообщения).

1826

Вышел первый номер "Журнала путей сообщения" на русском и

французском языках.

1834

Построена рельсовая промышленная дорога длиной 854 м с паровой

тягой в Нижнем Тагиле Е. А. и М. Е. Черепановыми, ими же создан первый

паровоз для этой дороги.

1837, 30 октября (11 ноября)

Открыта первая в России железная дорога общего пользования

Петербург-Царское Село с продолжением до Павловска, шириной колеи 6

футов (1829 мм), протяжением 27 км (перешита на нормальную колею в

1903г.).

1843

Утверждена для Петербурго-Московской железной дороги ширина

рельсовой колеи 5 футов (1524 мм), принятая затем как нормальная для

отечественных железных дорог.

1844

Передан Александровский чугунолитейный завод в Петербурге ведомству

путей сообщения. Завод строил подвижной состав для Петербурго-

Московской дороги, явился первенцем отечественного локомотиво- и

вагоностроения. Первый паровоз выпущен в 1845 г.

1851, 1(13) ноября

Открыта крупнейшая по тому времени двухпутная железнодорожная

магистраль Петербург-Москва протяжением 644,4 км.

1857

Создано Главное общество российских железных дорог.

1860

Введены единые обязательные для всех железных дорог России габариты

приближения строений и подвижного состава.

1866

Учреждено Императорское русское техническое общество (ИРТО).

1871

Сдана в эксплуатацию наиболее протяженная в стране железная дорога

Москва-Брест (1100 км).

1873

Издана Инструкция для производства предварительных

правительственных изысканий - первое официальное руководство для

проектирования железнодорожных магистралей.

1879

Построена первая в России сортировочная станция Петербург-

Сортировочный.

1880

Закончено строительство наиболее протяженного в Европе

железнодорожного моста через Волгу у г. Сызрани (1420 м).

Начато сооружение Закаспийской железной дороги через песчаную

пустыню впервые в мировой практике. В 1888 г. построен участок

Узун-Ада-Самарканд (1437 км), в 1896 г.- участок Джебел-Красноводск (134

км).

1885

Введен Общий устав российских железных дорог.

1889

Принят Закон об общем пользовании вагонов в масштабе сети.

1890

Завершено сооружение самого протяженного в России Сурамского

тоннеля длиной 4 км на высоте 923 м над уровнем моря.

1891, 19(31) мая

Начато строительство Великого Сибирского пути (Транссиба) от

Челябинска до Владивостока - самой протяженной в мире железнодорожной

магистрали . К 1903 г. по ней открыто движение через Маньчжурию (6500

км), в 1916 г. завершено сооружение Транссиба полностью по российской

территории (7420 км).

1892

Учрежден Инженерный совет MПC. ведавший вопросами технической

политики в области строительства и эксплуатации железных дорог.

1896, 23 мая (4 июня)

Учреждено Московское инженерное училище, преобразованное в 1913 г.

в Московский институт инженеров путей сообщения.

1898

Утверждены первые Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных

дорог, открытых для общего пользования.

Построена первая магистральная узкоколейная железная дорога общего

пользования Ярославль-Вологда-Архангельск длиной 853 км (перешита на

нормальную колею в 1916 г.).

1899

Введено в эксплуатацию 5257 км железных дорог - рекордный

показатель в транспортном строительстве.

Построена первая в стране сортировочная горка на станции Ртищево.

1915, 1(14) января

Начато строительство самой северной в России Мурманской железной

дороги - от Петрозаводска до Мурманска - протяжением 1044 км.

Строительство в основном закончено в ноябре 1916 г.

Ссылки:
1. ПРИЛОЖЕНИЯ (железные дороги России)

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»