|
|||
|
Строительство Уфимского моторостроительного завода
В 1941 году в столицу Башкирии город Уфу стали прибывать организации и
учреждения, эвакуированные из разных городов страны. Строящийся в 20
километрах от Уфы, в городе Черниковске (ныне в черте Уфы), комбайновый
завод был ещё за год до войны реконструирован в авиамоторный по рыбинской
документации. Было построено несколько производственных зданий, шло
строительство больших корпусов. В начале войны на площади Уфимского завода
был эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из города Рыбинска. 17
декабря 1941 года Рыбинский ордена Ленина моторный завод № 26, два
ленинградских завода-дублёра (№ 234 и № 451), частично московский № 219,
московское проектное бюро ЦИАМ, воронежское конструкторское бюро Добрынина
и два уфимских завода, — моторный (№ 384) и дизельный (№ 336) были
объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником
объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В дальнейшем оно
было переименовано в Уфимский моторостроительный завод. В августе 1941 года
в Уфу прибыл назначенный директором объединённого завода Василий Петрович
Баландин, сохранивший должность заместителя наркома авиационной
промышленности СССР. Ссылки:
|