Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Аннотация С.Губайдулиной: Четвертый струнный квартет (1993)

В этой вещи меня интересовало, как "реальное" возникает из "нереального":

1) нормальная игра на струнных инструментах агсо или pizzicato — из прозрачных звучаний при игре пластиковым шариком, укрепленным на тонкой металлической струне ricochet вдоль струн;

2) "реальная" игра реально присутствующего квартета на сцене — из "нереальной" игры тех же исполнителей в магнитофонной записи;

3) "реальный" сюжет партии цвета — из "нереальных" (с твор­ческой точки зрения) белого и черного цвета (белое и черное — это ведь отсутствие цвета, цвет теряет в них свою реальность).

Получилось три триединства: а) звучание струнного квартета на сцене — и две его магнитофонные ипостаси; б) реальная форма — и два ее "магнитофонных спутника"; в) реальность игры цвета — и две ее обыденных (= нереальных) протагониста: полный свет и полная темнота.

Квартет ли это? Или здесь уместно какое-то иное название?

Как бы то ни было, все частности вещи, как ее материального сюжета, так и ее композиционной фабулы, обусловлены этой исходной идеей: рождение "реального настоящего" из "нереального ненастоящего".

Квартет посвящен совершенно замечательному ансамблю — Кронос-квартету.

12.01.1994

 

Ссылки:

  • Аннотации Софии Губайдулиной к своим произведениям
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»