|
|||
|
Аннотация С.Губайдулиной: Четвертый струнный квартет (1993)
В этой вещи меня интересовало, как "реальное" возникает из "нереального": 1) нормальная игра на струнных инструментах агсо или pizzicato — из прозрачных звучаний при игре пластиковым шариком, укрепленным на тонкой металлической струне ricochet вдоль струн; 2) "реальная" игра реально присутствующего квартета на сцене — из "нереальной" игры тех же исполнителей в магнитофонной записи; 3) "реальный" сюжет партии цвета — из "нереальных" (с творческой точки зрения) белого и черного цвета (белое и черное — это ведь отсутствие цвета, цвет теряет в них свою реальность). Получилось три триединства: а) звучание струнного квартета на сцене — и две его магнитофонные ипостаси; б) реальная форма — и два ее "магнитофонных спутника"; в) реальность игры цвета — и две ее обыденных (= нереальных) протагониста: полный свет и полная темнота. Квартет ли это? Или здесь уместно какое-то иное название? Как бы то ни было, все частности вещи, как ее материального сюжета, так и ее композиционной фабулы, обусловлены этой исходной идеей: рождение "реального настоящего" из "нереального ненастоящего". Квартет посвящен совершенно замечательному ансамблю — Кронос-квартету. 12.01.1994
Ссылки:
|