|
|||
|
Аннотация С.Губайдулиной: "Фигуры времени" 1994Однажды я проснулась от какого-то странного толчка. И в этот момент со всей ясностью осознала: вот — перевернулось ВРЕМЯ. Во сне оно протекало как бы вертикально, в состоянии же бодрствования оно превратилось в горизонталь. Переживание было очень сильным. Не удивительно, что подобные ощущения захватывали почти всех художников и писателей. По существу весь смысл художественного произведения заключен именно в этом желании: превратить вертикальное время вневременного воображения в линеарное существование формы. Первозданный момент истины — в реальный процесс. И любое художественное произведение — это своя, вынужденно особенная форма времени. (Как любая река имеет свое особенное русло, и вода течет в ней по-своему.) Фигура этой формы зависит от очень простых и конкретных данностей: соотношения темпов, типов движений, насыщенности звуковой ткани. И прежде всего от того, в каком месте музыкального пространства расположено важнейшее звуковое событие. Желание когда-нибудь сочинить вариации на разные фигуры времени и отразилось в сочинении "Фигуры времени", которое состоит из четырех частей: 1) важнейшее событие — в начале формы; 2) в точке золотого сечения; 3) в самом конце; 4) точно в центре. От этого зависит, естественно, и драматургия каждой из частей. Почему-то в моем сознании эти формы превращались в геометрические фигуры: квадрат, треугольник, пятиконечная звезда и крест. И я не смогла устоять перед искушением подчеркнуть это мое вèдение равномерным ритмом ударных, расположение которых на сцене позволяет вообразить чисто визуально движущееся звучание по линиям этих геометрических фигур. 1994 Ссылки:
|