Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Библиография (София Губайдулина)

На русском языке

КНИГИ, ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ, ДИССЕРТАЦИИ


Холопова В. София Губайдулина: Путеводитель по произведениям. М.: НТЦ Консерватория, 1992. 1-е изд.; М., Композитор, 2001. 2-е расш. изд.

Холопова В., с интервью Э.Рестаньо / С.Губайдулиной. София Губайдулина. М., Композитор, 1996. 1-е изд.

Гань Бихуа. Восстановление натурального свойства гармонического звучания. Из работы: Гармония и стиль С.Губайдулиной. М., 1998.

Гань Бихуа. Восточные черты в произведениях А.Черепнина и С.Губай­ду­линой и их сравнение. М., 1999.

Ценова В. Числовые тайны музыки Софии Губайдулиной. М., Московская гос. кон­серватория им. П.И.Чайковского, 2000.

Гецелева Е.Б. Органное творчество композиторов-"шестидесятников". Дис. … канд. искусствоведения. Нижегородская консерватория им. М.И.Глинки. Нижний Новгород, 2001. 

Оживающие страницы ушедших лет. Из семейной хроники Губайдуллиных: Воспоминания. Очерки. Письма / Авт.-сост. И.А.Губайдуллина, Е.Р.Ват­сон. М., 2005.

Башарова И.Р. Смысловая организация музыкального текста инструментальных сочинений для детей Софии Губайдулиной. Дис. .. канд. иск. Уфимская гос. академия искусств им. Загира Исмагилова. Уфа, 2008.

Миронова У.А. Произведения Софии Губайдулиной для баяна. Дис. …канд. иск. Российская академия музыки им. Гнесиных. М.,2008. 

Буклеты фестивалей в Москве, Петербурге, Казани, Лондоне, Токио, Стокгольме, Дорнахе, Пекине, городах США и др. (на разных яз.). 


СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ, ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ, ФРАГМЕНТЫ КНИГ

Бобровский В. Откройте все окна! // СМ 1962. № 2.

Шавердян Р. Авторский вечер С.Губайдулиной и А.Николаева // СМ 1963. № 3.

Холопова В. Обновление палитры // СМ 1968. № 7.

Копчевский Н. Новые тенденции в детской музыке // СМ 1973. № 6.

Холопов Ю. Об общих логических принципах современной гармонии // Музыка и современность. Вып. 8. М., 1974.

Холопова В. Драматургия и музыкальные формы в кантате С. Губайдулиной «Ночь в Мемфисе» // Музыка и современность. Вып. 8. М., 1974. 

Савенко С. Звучит советская музыка // СМ 1976. № 11. 

Губайдулина С. В прекрасном и яростном мире музыки: Интервью В.Горкина // Комсомолец Татарии. 1981. 8 марта.

Задерацкий В. Крупнейшее событие // СМ 1981. № 3.

Якубов М. София Губайдулина. М., 1981 (ВААП ИНФОРМ).

Малькова Г.В. (Гринчак). Жанрово-стилевые особенности фаготного, фортепианного и скрипичного концертов С.А.Губайдулиной. Дипл. раб. Московская гос. консерватория им. П.И.Чайковского. М., 1983. 

Луцкая Е. В субботу на Пушкинской…//Известия 1983. 25 дек.

Холопова В. София Губайдулина // Музыка в СССР. 1985. апр.-июнь.

Гейлер М.В. К проблеме индивидуального композиторского стиля. На примере творчества С.Губайдулиной. Дипл. раб. Ташкентская гос. консерватория им. Ашрафи. Ташкент, 1986.

Раудер М. Дебют хореографа //Советский балет. 1987.№6.

Макеева Ю. И это — счастье: Интервью с С.Губайдулиной // СМ 1988. № 6.

СССР – США: «Делаем музыку вместе». Материал подгот. Е.Власова, Н.Зейфас, В.Лихт //СМ 1988. №7. 

Бельская И. Гитара сегодня: диалоги с мастерами // СМ 1988. № 9.

Грабовский Л. Блеск и немного нищеты //СМ 1988. №10.

Холопова В. Слово о новаторе //Сов. культура. 1988. 25 авг.

Холопова В. Мир музыки Софии Губайдулиной // МЖ 1988. № 14.

Губайдулина С. Есть музыка над нами…: Интервью Д.Каданцева // Огонек. 1989. № 9.

Губайдулина С. // Авет Тертерян: Беседы, исследования, высказывания. Ереван, 1989. 

Рождественский Г. Преамбулы. М., 1989 (С.133–134, 279, 286, 288, 294).

София Губайдулина // Работница. 1989. № 5.

Макбёрни Дж. Мы чувствуем к вам огромную симпатию // СМ 1989. № 8.

Демешко Г. Об одной тенденции в развитии концертного жанра во второй половине ХХ века (на примере концертного творчества Б.Тищенко, А.Шнит­ке, С.Губайдулиной) // Сов. музыка 70–80-х годов: Эстетика. Теория. Практика. Л., 1989.

Горкина О. «Содружество» приглашает…//Сов. балет. 1990. №2.

Шнитке А. , Губайдулина С., Денисов Э. Партия на три голоса. Беседу вел Д.Каданцев //Комсомольская правда. 1990. 16 февр.

Фомина И. И ноты не горят // Сов. культура. 1990. 13 янв.

Адаменко В. Новый камерный ансамбль «Северная корона» и «Семь слов» С.Губайдулиной в фильме Би-Би-Си // РМГ 1990. № 1.

Борисова М. Цель творчества — самоотдача // Веч. Свердловск. 1990. 20 янв.

Тонха В. Вместе делаем музыку: Интервью Р.Колескина // Веч. Свердловск. 1990. 23 янв.

Губайдулина С. Духовный опыт фестиваля: Интервью Р.Колескина // Веч. Свердловск 1990. 27 янв.

Закс Л. Час души и День Творения // На смену! (Свердловск). 1990. 21 февр.

Губайдулина С. Тонкая сфера: Интервью Р.Шейко // Милосердие. 1990. № 2.

Холопова В. Музыка спасет мир // СМ 1990. № 9.

Холопова В. Жертвоприношение. Авторский вечер С.Губайдулиной // МЖ 1990. № 11.

Поповская О. Символическая программность в советской музыке 70–80-х гг. Дис. … канд. искусствоведения. Л., 1990 (ЛГИТМиК).

Холопова В. София Губайдулина // Творческие портреты композиторов: Популярный справочник. М., 1990.

Кудряшов А. Об особенностях ладо-гармонического устройства «Сада радости и печали» С.Губайдулиной // Музыка. Язык. Традиции. Проблемы музыкознания. Вып 5. Л., 1990.

Юсупова Р. София Губайдулина // Сююмбикэ (Казань) 1991. № 2.

Богатырева М. От бедности ничего хорошего не бывает // Моск. комсомолец. 1991. 26 июля.

Вартанова Е.И. К проблеме типологии стилевых контрастов в современной советской музыке //Вопросы анализа музыкального стиля. Саратов, 1991.

Губайдулина С. Более всего я ценю одиночество: Интервью М.Скалкиной // Музыка в СССР. 1991. № 3.

Холопова В. Специфика стиля С.Губайдулиной и ее Третий квартет // Поэтика музыкальной композиции. ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 113. М., 1991. 

Холопова В. Николай Бердяев и София Губайдулина: в той же части Вселенной // СМ 1991. № 10; Культура, художник, общество. М., 1992.

Открылся «Эрой Водолея» //Культура 1992. 11 янв.

Фрумкис Т. Пока музыка не стала наследием //Муз. академия.1992. №2.

Холопова В. Атлантский вздох души // МЖ 1992. № 4.

Кирнарская Д. Время собирать камни // Моск. новости. 1992. 24 мая.

В[ласов] А. В отсутствие автора // Муз. обозрение. 1992. 11–12 июня.

Широкова Е.А. К вопросу о литургических корнях в концерте для скрипки с оркестром С. Губайдулиной "Offertorium" // Муз. искусство ХХ века: Творческий процесс, художественные явления, теоретические концепции: Сб. науч. тр. М., 1992 (МДОЛГК).

Широкова Е. "Музыкальное приношение" И.С.Баха как источник интонационно-тематических преобразований в концерте для скрипки с оркестром С. Губайдулиной // Из прошлого и настоящего отечественной музыкальной культуры. Науч. тр. МДОЛГК. Сб. 2. Вып. 5.М., 1993 

Файзулаева М. Мир души Софии Губайдулиной // Идел 1994. № 1–2.

Юсупова Р. Дочь двух миров // Татарстан. 1993. № 3.

Губайдулина С. Малер сегодня //Муз. академия. 1994. №1. 

Композитор года София Губайдулина // Муз. обозрение. 1994. № 1.

Час души Софии Губайдулиной: Интервью А.Устинова // Муз. обозрение. 1994. № 3.

Губайдулина С. "Дано" и "задано": Интервью О.Бугровой // Муз. академия. 1994. № 3. 

Губайдулина С. Об учителях, коллегах и самой себе: Интервью В.Юзефовича // Муз. академия. 1994. № 3. 

Кремер Г. Обратившись внутрь себя: Интервью О.Бугровой // Муз. академия. 1994. № 3.

Миргородский А. Три дня творения // Муз. академия. 1994. № 3.

Редепеннинг Д. Видение Апокалипсиса // Муз. академия. 1994. № 3.

Гилярова В. Евангельская тема "Семь слов Спасителя на кресте" в христианской культуре // Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры. РАМ им. Гнесиных. Вып. 129. М., 1994. 

Галеев Б., Губайдулина С. Воздух культуры. Разговор двух художников о том, как не оказаться в интеллектуальном обмороке // Казань. 1994. № 3–4. 

Холопова В. Локенхауз: Кремер. Губайдулина. Суслин // МЖ 1995. № 9.

Губайдулина С. "Музыка проникает туда, где темно": Беседу вела Д.Кир­нар­ская // МН 1995. № 63. 17–24 сент.

Савенко С. Семь дней в царстве музыки // Муз. академия. 1995. № 3.

Холопова В. Суперсимфония Губайдулиной, Пярта, Сильвестрова, режиссированная Кремером // Муз. академия. 1995. № 3.

Грум-Гржимайло Т. Второе открытие авангарда: Страсти по тишине //Мелодия. 1995. №4. 

Губайдулина С. Моя музыка — для талантливого слушателя. Материал подгот.Н.Скокова // Всероссийское муз. общество. Информация. № 3 (35). М.,1996. 

Юсупова Р. Музыка, свободная от оков // Республика Татарстан. 1997. 6 янв. 

Холопова В. Тростник мудрости (о Софии Губайдулиной) // Стас. 1997. № 1.

Губайдуллина Г. «Гигантский шаг души» // Татарстан. 1997. № 3.

Левая Т. Постигая секреты творчества // Муз. академия. 1998. № 1.

Яковенко С. Какой век на дворе, господа вокалисты? // Муз. академия. 1998. 
№ 1.

Губайдулина С: «Ноты существуют, чтобы они звучали…»: Беседу вел А.Вар­гафтик // МЖ 1998. № 11.

Раабен Л.Н. О духовном ренессансе в русской музыке 1960–80-х годов. СПб, 1998.

Холопова В. Композитор София Губайдулина // Искусство. Приложение к газете «Первое сентября». 1999. № 3.

Холопова В. Время и вневремя. О творческом процессе Софии Губайдулиной // Процессы музыкального творчества. РАМ им. Гнесиных. № 155. Вып. 3. М., 1999 

Холопова В. Параметр экспрессии в музыкальном языке Софии Губайдулиной // Музыка ХХ века. Московский форум. МГК им. П.И.Чайков­ского. Сб. 25. М., 1999.

Холопова В. София Губайдулина и восточный авангард: моменты корреляции // Музыка ХХ века. Московский форум. МГК им. П.И.Чайков­ского. Сб. 25. М., 1999.

Липс Ф. Главное — в наш жанр пришли крупные композиторы // Муз. академия. 2000. № 3.

Губайдулина С. О музыке, о себе... Беседу вел Д.Смирнов // Муз. академия. 2001. N 4. 

Тевлин Б.Г. Современная хоровая музыка: некоторые вопросы интерпретации // Борис Тевлин. Хоровые пути: Статьи. Воспоминания. Материалы. М.,2001 (С. 110-115). 

Артемов М. Оркестровые будни, или как сберечь здоровье // МЖ 2001. № 7.

Губайдулина С. С моей точки зрения: Интервью Д.Смирнова 9 июня 2001 // website.lineone.net/~dmitrismirnov/GubaidRus.html.

Мир музыки Софии Губайдулиной. Казань. Спец. выпуск журнала. 2001. № 8: 
Мустафин Р. Незабываемая встреча; 
Горизонтова В. Не отступилась от лица; 
Абдуллин Р. Приобщение к глубинам творчества; 

Казанские друзья и коллеги о композиторе. 

Восемь этюдов для голосов из юности; 
Шарипов В. Фантомы музыки; 
Холопова В. София Губайдулина в творческом общении с миром; 
Крейчи С. Мои встречи с Софией Губайдулиной; 
Руденко А. Творчество продолжает дело Творения; 
Галеев Б. «Женщина, которая потрясла мир», или Каким быть Центру современной музыки; 
Трофимова И. Дети рисуют музыку Софии Губайдулиной; 
Тутаева А. Причащение и др.

Ветхова А. Ей подарили тишину // Культура. 2001. 25–31 окт.

Тонха В. Слышать тишину // МЖ 2001. № 10.

Пекарский М. Приношение прекрасной даме, приятной во всех отношениях // МЖ 2001. № 10.

Пекарский М. …Из коллекции Марка Пекарского // Муз. академия. 2001. № 4.

Холопова В. Концепция творчества Софии Губайдулиной // Муз. академия. 2001. № 4.

Яковенко С. Несгибаемая и бескомпромиссная // Муз. академия. 2001. № 4.

Васильев В. Личность и судьба инструмента (к вопросу современного исполнительства на баяне) // Музыкант. 2002. № 1.

Губайдулина С. К 70-летию Сергея Михайловича Слонимского //Сергей Слонимский: фестиваль музыки. Сост. Р.Н.Слонимская. СПб., 2002.

Коломиец Г.Г. София Губайдулина. Смысл музыки // Евразийское ожерелье. Вып. 3. Оренбург, 2002.

Ротачкова Н., Севостьянова Л. Символические ракурсы трактовки "Семи слов Иисуса Христа" в произведениях композиторов разных эпох // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство. Саратовская гос. консерватория. Саратов, 2002. 

Чурикова О. О лексическом подходе к музыкальному языку Софии Губайдулиной // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Астрахань, 2002.

Кузнецов А. Книга о художнике // МЖ 2002 № 4.

Цветков М.В. Светомузыкальные эксперименты Софии Губайдулиной // Молодежь и ее вклад в развитие современной науки. Казань, 2002.

Холопова В. Губайдулина София Асгатовна // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века. М., 2003.

Холопова В. София Асгатовна Губайдулина // Кто есть кто в современном мире. Вып.5, т. 1. М.: Международный объединенный биографический центр, 2003.

Самсонова Т.П. Между западно-европейской и русской традициями "Страстей" в XXI веке // Седьмые Царскосельские чтения. Ленинградский гос. областной университет им. А.С. Пушкина. Т.1. СПб., 2003. 

Романцова О. Звуки, рожденные тишиной. Музыка Софии Губайдулиной в Америке //Культура №29 24.07-06.08.2003.

Хомутова А. Гармонический язык "Страстей по Иоанну" С.А.Губайдулиной

//Musica theorica. Вып. 9. М.,2003. 

Городилова М.В., Коробова А.Г. Композиция и звуковысотность в "Офферториуме" С.Губайдулиной как форма проявления архетипического в музыке // Приношение музыке ХХ века. Екатеринбург, 2003.

Губайдуллина Г. Концерт современной американской музыки в Казани // Музыкант. 2003. № 2.

Губайдулина С. Они ненавидели меня до того, как слышали мою музыку…: Беседу вела А. Цыбульская // Муз. академия. 2004. № 1. 

Холопова В. София Губайдулина 90-х: сплетение духовных нитей // Музыка России. От Средних веков до современности. Вып. 1. М., 2004.

Боков Н. О сладость дней минувших. Книга о Софии Губайдулиной // Новый журнал (Нью-Йорк). 2004. № 236. Сент.

Дроздецкая Н.К. Идеи Джона Кейджа в советском андерграунде 70–80-х годов: от концептуалистов и постмодернистов до рокеров и Митьков // Джон Кейдж. К 90-летию со дня рождения. М., 2004.

Райскин И.Г. Откровение о страстях Господних: Passion 2000 и "Страсти по Иоанну" Софии Губайдулиной // Библейские образы в музыке. СПб, 2004.

Серебрякова Л.А. Тема Апокалипсиса в русской музыке ХХ века // Библейские образы в музыке. СПб., 2004.

Башарова И.Р. Художественное пространство игры в фортепианных пьесах для детей Софии Губайдулиной // Современное музыкальное искусство: Из века ХХ в век ХХI. Томск, 2004.

Холопова В. Не похожа ни на кого. Michael Kurtz. Sofia Gubaidulina. Eine Biografie // Литературный европеец. Мосты. Франкфурт-на-Майне, 2005.
№ 6; www.le-online.org 1

Холопова В. "Музыка" Софии Губайдулиной: микротоны высотности и величие смысла // Муз. академия. 2005. № 2.

Холопова В. У Софии Губайдулиной есть биография // Муз. академия. 2005. № 2.

Холопова В. София Губайдулина (Сакральная символика в жанрах инструментального творчества) // История отечественной музыки второй половины ХХ века. СПб., 2005.

Демченко О. Двенадцатитоновость в Фортепианной сонате С. Губайдулиной (1995) // Musica theorica. Вып. 11. М., 2005.

Миронова У.А. С.А.Губайдулина: Соната для баяна «Et expecto» //Из наследия отечественных композиторов ХХ века. Вып.3. М.,2005. 

Башарова И.Р. О художественно-смысловых параллелях фортепианных пьес для детей С. Губайдулиной с музыкой барокко // Музыкальное содержание: Наука и педагогика. Уфа, 2005.

Чурикова О. Музыкальные лексемы и их роль в вокальных произведениях Софии Губайдулиной // Музыка ХХ века. Вопросы истории, теории, эстетики. МГК им. П.И.Чайковского. Сб. 54. М., 2005.

Башарова И.Р. О некоторых приемах кинематографа в музыке фортепианных пьес для детей Софии Губайдулиной //Проблемы художественного содержания. Уфа, 2006. 

Шитикова Р.Г. Взаимодействие жанровой традиции и авторской интенции в сонате XX века: К проблеме изучения современного музыкального мышления // Актуальные вопросы современного университетского образования. Российский гос. педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб., 2006. 

Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства. М.,2006 (С.341-346).

Холопова В. Феномен Софии Губайдулиной // Свободная мысль. 2006. № 3.

Северина И. София Губайдулина: «Вдохновение приходит, как только исчезает озабоченность»: Беседу вела С. Полякова // Культура. 2007. 8–14 янв. 

София Губайдулина: Как звучит неизвестное: Беседу провела С. Полякова // Новая газета. 2007. № 6. 29–31 янв.

Русяева П. Домик в деревне // Профиль. 2007. 12 февр.

Губайдулина С. Свекольный блюз: Беседу вел Ян Смирницкий // Моск. комсомолец. 2007. 16 февр.

Губайдулина С. Время движется по вертикали: Беседу провела М. Мурзина // Москва. 2007. 21 февр.

София Губайдулина: Мы стоим на краю пропасти: Беседу вел А.Устинов // Муз. обозрение. 2007. № 278. Февр.

Смирницкий Ян София Губайдулина: «Стоит только дать пальчик и … вместе с ним продашь душу» //Московский комсомолец. 2007.16 февр.

Мухамедзянова Д. Сакральные сочинения в творчестве Софии Губайдулиной // Исповедальные тексты культуры. Республиканский гуманитарный институт Санкт-Петербургского гос. университета. СПб., 2007. 

Васильева А.В. Концерт для фагота в отечественной музыке XX века: вершины жанра // X Вишняковские чтения. Стратегия и тактика вузовской науки в регионе. ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 2. СПб., 2007.

Башарова И.Р. Семантика развертывания музыкального тона-тембра (на примере инструментальных сочинений для детей и юношества Софии Губайдулиной) //Художественный текст. Автор и исполнитель. Т.1. Уфа, 2007.

Губайдулина С. Страстное желание быть собой: Беседу провела Д. Радбель // Эгоист. 2007. № 4.

Симакова Н.А. Контрапункт строгого стиля и фуга. Ч.2. М.,2007 (С.712-713).

Липс Ф. Кажется, это было вчера… М.,2008 ( С.168-178).

Овчинников И. «Мы сейчас на краю пропасти». Интервью с С.Губайдулиной //GZT.RU 01.12.08.

Башарова И. Герои и персонажи фортепианных пьес для детей Софии Губайдулиной //Проблемы музыкальной науки. 2008. №2 (3). 

Миронова У.А. Эволюция баянного творчества С.Губайдулиной: от поисков в звукописи к ритму формы //Культура и общество. Интернет-журнал Московского гос. университета культуры и искусств. URL: http://www.globecsi-ru/Articles/2008/Mironova.pdf. М.,2008.

Миронова У.А. Религиозная символика в баянных произведениях С.А.Губайдулиной //Христианские образы в искусстве. РАМ им. Гнесиных. Сб. трудов №171. Вып.2. М.,2008. 

Миронова У.А. Авторский стиль и стилистика в произведениях С.А.Губайдулиной для баяна //Музыковедение. 2008.№9.

Башарова И.Р. Образы флейты и трубы в инструментальной музыке Софии Губайдулиной для детей и юношества //Вестник Магнитогорской консерватории. 2009. №1. 

Овчинников И. София Губайдулина: «На краю катастрофы» //Частный Корреспондент. 2009. 20 апр. 

Берри М. Серийная музыка Софии Губайдулиной //Проблемы музыкальной науки. 2009. №2 (5).

Башарова И.Р. Инструментальные пьесы Софии Губайдулиной для детей //Музыка прошлого и современность. Уфа, 2010.

Башарова И.Р. Смысловые структуры фортепианных пьес Софии Губайдулиной для детей (к вопросу об интерпретации музыкального текста) //Художественный образ мира и язык искусства. Уфа, 2010.

Великовская И. София Губайдулина и Франциск Ассизский: «Sonnengesang» // Христианские образы в искусстве. Сб. тр. РАМ им. Гнесиных №?????Вып.3. М.,2011. /БУДЕТ УТОЧНЕНИЕ/

Воинова М. Музыкальное пространство Софии Губайдулиной //Муз. академия.2011. №1.



Литература на других языках

КНИГИ, ДИССЕРТАЦИИ

Gubajdulina. A cura di Restagno. Torino: EDT, 1991. <Беседа С.Губайдулиной / Э.Рестаньо. Исследование В.Холоповой> 

Hamer J. Sofia Gubaidulina’s compositional strategies in the String Trio (1988) and other works: Ph D Thesis. Univ. of Michigan, USA, 1994.

Ćojbašić, I. Content and musical language in the “Piano Sonata” of Sofia Gubaidulina. DMA. Univ. of North Texas, 1998.

Köchel J. Gedanken zu Sofia Gubaidulina. Hamburg, 1998.

Neary F. Structural symbolism in the music of Sophia Gubaidulina: Doctoral dis­sertation. Ohio State Univ. Columbus, USA, 1999. URL: http:// web.ukonline.co.uk/ fay.neary/gubaidulina/

Kurtz M. Sofia Gubaidulina. Eine Biografie. Stuttgart: Urachhaus, 2001.

Zenova V. Zahlenmystik in der Musik von Sofia Gubaidulina. Berlin: Verlag Ernst Kuhn; Hamburg: Internationale Musikverlage Hans Sikorski, 2001.

Campbell J. T. The “Duo Sonata for two bassoons” by Sofia Gubaidulina: A formal analysis with comments on extended techniques, contemporary notation and Gubaidulina’s style. DMA. Univ. of Nebraska-Lincoln, 2003.

Cheng Wei. A Conductor’s Guide to Sofia Gubaidulinas “St.John Passion”. Ann Arbor (Michigan): UMI, 2006.

Lee, Y.-Mi. Musical contents and symbolic interpretation in Sofia Gubaidulina’s ”Two paths: a dedication to Mary and Martha”. DMA. The Ohio Univ., 2007. 

Milne J.D. The rhythm of form: compositional processes in the music of Sofia Gubaidulina. Thesis (PhD). Univ. of Washington, 2007.

Kurtz M. Sofia Gubaidulina: A biography. Indiana Univ. Press, Bloomington and Indiapolis, 2008. 

Onalbayeva-Coleman K. Sofia Gubaidulina: Chaconne for Solo Piano in the context of her life and work. DMA. Louisiana State Univ.,2010.

Sofia Gubaidulina (Каталоги произведений разных годов изд.). Sikorski (на 
англ. яз.). 


СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ, ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Uraufführungen // NZfM 1979. H. 5. S.511.

Suslin V. Sofia Gubaidulina. Programme 32. Berliner Festwochen, 1982.

Bachmann C.H. Konstruktiv vermittelte Gefühle // NZfM 1982. H. 12.

Gubaidulina Sofia Asgatovna // Fünfzig sowjetische Komponisten. Eine Dokumen­tation v. H. Gerlach. Lepzig; Dresden, 1984.

Polin Cl. Interviews with Soviet composers II. Firsova, Gubaidulina, Loudova, Smirnow // Tempo. 1984. Dec. 151.

Dümling A. Auf dem Weg nach innen: Die sowjetische Komponistin Sofia Gu­bai­dulina im Gespräch mit A.Dümling // MusikTexte. 1987. Vol. 21. 

McBurney G. Programme notes for the Edinburgh Festival. 1987.

Fay L.E. Sofia Gubaidulina // Encore. Grove Music Society, 1988. Vol. 3. №2.

McBurney, G. Encountering Gubaidulina // Musical Times. 1988. March.

Cholopowa W. Synthese von Westeuropäischem und Orientalischem. Zum Schaffen der sowjetischen Komponistin Sofia Gubaidulina // Musik und Gesellschaft. 1988. № 10.

Gubaidulina S. Interview by J.Dalton // Ear Magazine. 1989 Vol. 14, № 5. July–August.

Suslin V. Sofia Gubaidulina. Programme, Holland Festival (Muziek uit de Sovej­tunie), 1989. 

Redepenning D. "...reingewaschen durch die Musik". "Stunde der Seele" von Sofia Gubaidilina und Marina Zwetajewa // NZfM 1990. № 1; На болг. яз.// Muzikalni chorizonti. 1990. № 3.

Redepenning D. Die Werke für Вajan //Das Akkordeon. 1991. №16.

Bialas G. im Gespräch mit Sofia Gubaidulina und Alfred Schnittke // Bayrische Akademie der Schönen Künste. 1991. № 5.

Suslin V. Laudatio für Sofia Gubaidulina. Programme 7. Internationales Kompo­nistinnen-Festival, Heidelberg, 1991 // Internationales Musik-Festival Kompo­nistinnen. Dokumentation-Kongressbericht. Heidelberg, 1992.

Lesle L. Eine Art Gottesdienst: Die religiöse Semantik in der Musik Sofia Gubai­dulinas // NZfM 1992. Jan.

Rieger E. "Klang und Seele werden identisch": Sofia Gubaidulina // Musik und Bildung. 1992. H. 3. 

Fant J. Bön för vattmannens tidsalder // Forum Järna 1992. № 6, feb.

Gubaidulina S. in Gespräch mit D.Redepenning // Musikalische Avangarde: Musik­avangarde im Osten Europas. Heidelberg, 1992.

Suslin V. Astraea // Internationales Musik-Festival Komponistinnen. Dokumen­tation-Kongressbericht. Heidelberg, 1992.

Suslin V. Antworten auf drei Fragen zur Lage der Musik am Jahrhundertende // Das Goetheanum 50. 1993.

Lemaire F.C. Goubaidoulina // La musique du XX-e siècle en Russie et dans les anciennes Républiques sovetiques. Paris, 1994.

Suslin V. Programme, Lockenhaus Festival "Astraea", Kremerata Musica IV. 1995. 

Goosmann U. Sofia Gubaidulina. Eine zeitgenössische russische Komponistin: Diplomarbeit. Hochschule für Musik und Theater. Hamburg, 1995.

Kryspin D. "Astraea" i jej świat: Festival Gidona Kremera w Lockenhaus po raz szesnasty // Ruch muzyczny. 1995. № 19.

Юсупова Р. Нинди горур монлы язмыш // Заман (Казань). 1997. 28 авг.

Gubaidulina S. Interview by M. Yamaguchi. TV Tokio. 1998. 1 march.

Юсупова Р. Алмагачнын алмасы // Тахир-Зурха (Казань). 1998. №4.

Hüppi A. Sofia Gubaidulina. Das Violinkonzert "Offertorium": Diplomarbeit. Luzern, 1998.

Gubaidulina S. "The Eucharist in my fantasy": Interv. by V. Lukomsky // Tempo. 1998. Vol. 206. Sept.

Gubaidilina S. "My desire is always to rebel, to swim against the stream!" // Perspectives of New Music. 1998. Vol. 36. № 1.

Galliari A. Sofia Goubaidoulina en Acanthes // Diapason. 1998. July.

Stähr S. Komponieren ist immer ein spiritueller Akt // Programmheft Gütersloh’98: Sofia Gubaidulina.

Юсупова Р. Куклар белан сойлашу // Ватаным Татарстан. 1999. 30 апр.

Gubaidulina S. "Hearing the Subconscious": Interv. by V.Lukomsky // Tempo. 1999. Vol. 209. July. 

Сholopova V.N. Symbolik in der Musik Sofia Gubaidulinas // Symbol — die Suche nach dem Spirituellen in der sinnlichen Erscheinung. Das Goetheanum 1999. 
№ 21–22.

Fay L.E. Das Licht als Symbol in Gubaidulinas "Alleluja" // Symbol — die Suche nach dem Spirituellen in der sinnlichen Erscheinung. Das Goetheanum 1999. 
№ 21–22.

Redepenning D. Symbole und Symbolisches in Sofija Gubaidulinas religiös inspi­rierten Werken, insbesondere in "De profundis" // Symbol — die Suche nach dem Spirituellen in der sinnlichen Erscheinung. Das Goetheanum 1999. № 21–22.

Wagner G. Sofia Gubaidulina à Luxembourg // Le Jeudi. 1999. 11 nov.

Beyer A. Into the labyrinth of the soul // Beyer А. The Voice of Music. Aldershot, 2000.

Thieme G. Das Kreuz bestimmt. Die Uraufführung von Sofia Gubaidulinas "Johan­nes-Passion" // Stuttgarter Zeitung. 2000. 4. Sept.

Magnes U. Passion 2000: vier Aufführungen Europäisches Musikfest Stuttgart (28.8. 8.9.) // ÖMZ 2000. № 11–12.

Redepenning D. "...und das Wort war Gott". Zu Sofias Gubaidulinas Johannes-Passion // Passion 2000. Kassel usw, 2000. (Schriftenreihe der Internationalen Bachakademie Stuttgart. Bd. 11).

Redepenning D. Klingende Symbole des Glaubens // Kirchenmusikalisches Jahr­buch. 2000. № 84.

Redepenning D. “Der Sonnengesang des Heiligen Franz von Assisi” . Sofia Gubaidulinas zweites Cellokonzert (1997/98) // Frau Musica (nova). Kongressbericht Köln 1998, Sinzig und Nižnij Novgorod, 2000. 

Kanold J. "Passion 2000": Vier Auftragswerke aus vier Kulturkreisen beim europäischen Musikfest Stuttgart // NZfM. 2000. N 4. 

Merham R. Sonata lecontrabas (1975) miet Sofia Gubaidulina: hebetim simliim ubituyim hamusikaliim keetgar bizuyi. Tel-Aviv Univ., 2001.

Юсупова Р. Кайту // Тахир-Зухра (Казань). 2001. № 5.

Юсупова Р. Моннар тоене // Сююмбикэ (Казань). 2001. № 10.

Юсупова Р. Мон хам тауге махаббат // Казан утлары. 2001. № 10. 

Юсупова Р. Галам сандугачы // Тахир-Зухра (Казань). 2001. № 19.

Юсупова Р. Софиянен этисе эзеннан // Тахир-Зухра (Казань). 2002. № 2.

Griffiths P. Music review: А celebration of the birthday and works of Gubaidulina // The New York Times. 2002. 16 Febr.

Redepenning D. Passion und Auferstehung. Sofia Gubaidulinas Zyklus "Johannes-Passion" und "Johannes-Ostern" // MusikTexte 93. 2002. Mai.

Heesch F. Zahlenordnungen in der Musik von Sofia Gubaidulina // MusikTexte 93. 2002. Mai.

Nonnenmann R. Porträtskizze Sofia Gubaidulina // MusikTexte 93. 2002. Mai

Askew C.M. Sources of inspiration in the music of Sofia Gubaidulina: compositional aesthetics and procedures: Diploma thesis. Univ. of Huddersfield, 2002.

Coleman P. Manipulating proportion in form: the formal techniques of Sofia Gubaidulina, with two model compositions demonstrating dynamic proportion. Thesis MM. Univ. of Northern Colorado,2004. 

Sommer A. Sofia Gubaidulina: "Meditation über den Choral “Vor deinen Thron tret ich hiermit” von J.S. Bach (BWV668)". Saarbrücken, 2005.

McBurney G. It pays to be poor // The Guardian. 2005. 12 Aug.

Rowe G. Two Russian masterpieces, poles apart: Kurt Masur and Gidon Kremer in Gubaidulina’s "Offertorium" and Tchaikovsky’s fifth symphony // Contra Costa Times (California). 2005. 29 Okt.

Юсупова Р. Жанда бэхет увертюрасы // Сунмас утлар балкышы (Казань). 2006. 

Campbelle M.E. Pittsburgh Symphony premieres new piece. "Feast during a plague" challenges listeners // The Tartan. 2006. Vol. 101. 4 Dec.

Fay L.E. Program Notes: Sofia Gubaidulina. Carnegie Hall. 2006. 6 Dec. 

Ashley T. Gubaidulina. Barbican, London // The Guardian. 2007. 16 Jan.

Williams J. Discontinuous continuity: Structural analysis of Sofia Gubaidulina’s string quartets. Thesis MM. Univ. of Cincinnati, 2007.

Barry M. The importantce of bodily gesture in Sofia Gubaidulina’s music for low strings //Music Theory Online. 2009. Vol.15. №5.

Ссылки:

  • СОФИЯ ГУБАЙДУЛИНА (Софья Губайдуллина): 80-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В 2011 ГОДУ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»