Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

В ожидании…In Erwartung (1994)

" В ожидании…" ("In Erwartung") (1994)

Пьеса для квартета саксофонов и шести ударников написана по заказу Рашер-квартета саксофонов (The Raschèr Saxo­phone Quartet) и Кроумата-ансамбля ударных инструменов (The Kroumata Percussion Ensemble).

Само объединение этих двух ансамблей подсказывало мне некую музыкально-театральную фабулу: ожидание и встреча. В моем распоряжении имеются два разнородных способа звуко­извлечения — самое непосредственное (дыхание исполнителей на духовых инструментах) и опосредованное (извлечение звука с помощью палочек, смычков, упругих пластиковых шариков и т.п. при игре на ударных).

При всей контрастности этих типов возникает и возможность компромисса между ними, возможность схождения в общую точку.

Эту возможность я и выбрала для основной линии сюжета: от внешне сходного звучания ("pizzicato" на саксофонах напоминает звучание темпле-блоков) постепенно прийти к открытой контрастности и затем, пройдя некую опасную зону, дойти до их подлинной природной общности, до их "тембрового консонанса": в диалоге между мультифонными звучаниями саксофонов и игрой смычками для контрабаса на флексатонах и подвешенных тарелках. Непредсказуемые аккордовые сочетания призвуков нелинейного спектра свойственны как трех­мерным пластинам ударных, так и извилистым формам труб саксофонов.

Таким образом, сюжет вещи осуществляет некое развитие отношений между линейным и нелинейным спектрами. Первый в качестве результата дает расхождение, контрастность, а второй — схождение, общность.

В ожидании этой общности и развертывается компо­зи­цион­ная фабула пьесы, создавая в итоге ее форму.

Аппен, 12.01.94

 

Ссылки:

  • Аннотации Софии Губайдулиной к своим произведениям
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»