|
|||
|
Саша Гинзбург (Галич) в средней школе *327. Поет везде.
После смерти Багрицкого руководимый им литературный кружок распался. Саша пытался устроиться в другие кружки, которых тогда было множество: побывал у Ильи Сельвинского , Владимира Луговского , Михаила Светлова , Льва Кассиля , но нигде не нашел себя. В июне 1934-го семья Гинзбургов переезжает на улицу Малая Бронная - в пятикомнатную квартиру на третьем этаже дома 19а. После переезда Саша поступил в среднюю школу *327 в Большом Вузовском переулке (ныне - Большой Трехсвятительский, дом 4). Актер Михаил Козаков , также учившийся в этой школе, вспоминал, как в марте 1974-го опальный Галич "даже пришел с гитарой на встречу выпускников, но директриса его не пустила" [ 21 ]. За одной партой с Сашей Гинзбургом сидел упоминавшийся выше Израиль Брин - они проучились вместе два года, с восьмого по девятый класс: "Мы как-то не понимали, что Саша такой талантливый. Он водил нас в мюзик-холл, у него были такие возможности. Отец Сани, между прочим, работал в КГБ - тогда НКВД. В общем-то, мы с Сашей дружили. И жили в одном доме, и в теннис играли. Это продолжалось еще долго после школы" [ 22 ]. Насчет НКВД, конечно, Брин хватил через край, однако отец Галича с начала 1930-х действительно был весьма влиятельной фигурой - он сумел попасть в только что построенное дачно-кооперативное общество старых большевиков в подмосковном Черкизове и вскоре начал работать в сфере снабжения Москвы продуктами [ 23 ]. Здесь необходимо хотя бы вкратце рассказать о семье Гинзбургов , которая была богата на таланты. Это было время, когда Саша еще точно не определился в роде своих занятий. Раиса Орлова вспоминала 1935 год и квартиру своего детства на улице Горького, "где красивый Саша Гинзбург, еще не знающий, что он будет делать - писать стихи или картины, сочинять музыку или играть на сцене,- Саша, охваченный предчувствием славы, сидел за нашим разбитым пианино, пел, а мы подпевали: "У самовара я и моя Маша", "На столе бутылки-рюмочки", "Вино любви недаром нам судьбой дано" [ 28 ]. Если исходить из воспоминаний современников, то создается впечатление, что Саша пел практически беспрерывно. Но, в общем, так оно и было - уже тогда он был большим ценителем и знатоком песен. Большую роль тут, конечно, сыграло влияние матери, сумевшей с раннего детства привить сыну любовь к музыке. Но в еще большей степени повлиял на него дядя Марк Векслер - брат Фанни Борисовны, - директор Большого зала Московской консерватории. Ссылки:
|