|
|||
|
Галич: переезд в Мюнхен
На мюнхенском филиале радио "Свобода" открылся корреспондентский пункт, и во время очередного приезда с концертами в Мюнхен [ 1585 ] Галич получил от местного отделения радиостанции приглашение возглавить русскую секцию [ 1586 ]. Он согласился и был назначен начальником отдела культуры "Свободы" . По словам сотрудника местного филиала радиостанции Григория Свирского , "Александра Аркадьевича встретили там, как Бога. И жил он там, как Бог. Во всяком случае, именно это я подумал, попав в его огромную, видно, гостевую квартиру "Свободы" с темно-медными греческими философами, не помню уж какими" [ 1587 ]. Квартира эта располагалась в квартале Богенхаузен (восточная часть Мюнхена) на улице Томаса Манна, а поблизости, как утверждает Юлиан Панич, находился кабачок "Хофенперле", который Галич называл "придворным", поскольку тот был рядом с его двором [ 1588 ]. Кроме того, само название "Хофенперле" переводится с немецкого как "придворная жемчужина" ("хоф" - двор, "перле" - жемчужина). Другой сотрудник мюнхенской редакции, Израиль Клейнер , говорит, что, когда Галича взяли на работу в русский отдел радиостанции, "это было сенсацией для всех. У нас внештатно работал до своей преждевременной смерти Анатолий Кузнецов , автор "Бабьего Яра", и некоторые другие нашумевшие эмигранты, но Галич, да еще в штате, да еще у микрофона рядом с нами - это было потрясающе" [ 1589 ]. Потрясающим было не только само появление Галича, но и то, что его назначили начальником отдела культуры с годовой зарплатой в 60 тысяч марок! Анатолий Гладилин говорит, что "по тем временам это была очень высокая зарплата, которая всех как-то в Москве потрясала. Потрясла она и, как говорится, дружный коллектив радиостанции "Свобода" в Мюнхене" [ 1590 ]. Галич был назначен заведующим русской секцией и должен был заниматься административной работой. Но какой же из Галича чиновник? Понятно, что никакого. Поэтому он только вел свою рубрику и еще выполнял функции главного редактора при оформлении чужих передач. Эти обязанности он выполнял вполне профессионально. По словам режиссера культурной секции "Свободы" Юлиана Панича , Галич работал с карандашом в руках и был "замечательным редактором, настоящим, въедливым, серьезным". Свою же собственную рубрику "У микрофона Галич" он вел совершенно без подготовки. Приходя в студию, сразу же спрашивал, на сколько рассчитана его передача (обычно она длилась девять минут). Затем садился с гитарой к микрофону, закуривал (что было категорически запрещено), и вскоре через треск глушилок к советским радиослушателям прорывался знакомый голос: "Здравствуйте, дорогие друзья!" [ 1591 ] Галич всегда точно укладывался в отведенный ему лимит времени, оставляя диктору считаные секунды на то, чтобы сказать: "Вы слушали передачу "У микрофона Галич", после чего брал гитару и молча уходил из студии. Распорядок рабочего дня на радиостанции был самый обычный: с девяти утра до шести вечера, с понедельника по пятницу. А в выходные Галич с Паничем наслаждались Баварией и Мюнхеном, разгуливая по улицам города. Ссылки:
|