|
|||
|
ГосНИИАС: "спвсение утопающих - дело рук самих утопающих"
Таким образом, в середине 90-х годов ГосНИИАС вышел на мировой рынок достаточно интеллектуального продукта. По авионике гражданской авиации мы работали с западными фирмами, прежде всего с фирмами США - "Коллинз", "Смит Индастриз", "Литтон" и французскими - "Секстан", "Томсон-CSF", "Дассо Электроник". По военной авиации заключили достаточно объемные долларовые контракты с Китаем и контракты Индией . Эти контракты были чисто коммерческими, не связанными с бюджетом России. Очень большой вклад в обеспечение зарубежных заказов внесли мои первые заместители доктора технических наук Павел Вениаминович Позняков и Валерий Андреевич Стефанов . Они руководили этими работами в очень сложных условиях, когда институт систематически недофинансировался, шла "утечка мозгов" в коммерческие структуры, вокруг рушились такие гиганты, как ОКБ им. А. Н. Туполева , ОКБ им. А. С. Яковлева , ОКБ им. М.Л. Миля" . См. Развал авиационной промышленности в 1990-е годы Тяжелая обстановка в авиационной промышленности непосредственно сказывалась на настроениях наших сотрудников. На годовых собраниях института ставились вопросы: выживет ли ГосНИИАС? Каковы перспективы сохранения института? Не подвергнут ли нас акционированию? Есть ли перспективы повышения зарплаты? Мои заместители, в первую очередь П. В. Позняков , В. А. Стефанов , Б. С. Алешин , А. М. Жеребин , В. И. Кухтенко , главный инженер С. И. Могилевчик , начальники отделений, лабораторий в этой сложной обстановке показали самые лучшие человеческие качества. Недаром говорят: "люди познаются в беде". Это была дружная сплоченная команда. Никаких распрей, склок, попыток решить свои финансовые интересы в условиях разграбления страны - ничего этого не было в ГосНИИАС. И этим мы отличались от многих организаций авиационной промышленности. В этом безусловно громадная заслуга наших людей. Институт жил и работал, подстраиваясь на ходу к формам и методам рыночной экономики. Ссылки:
|