|
|||
|
Внедрение в авиацию США открытой архитектуры системы управления
Еще одним важным шагом США в процессе модернизации их самолетов стал переход к концепции так называемой открытой архитектуры бортовой системы управления . Для связи всех элементов системы американцы применили единую цифровую линию связи - мультиплексную шину - и ввели на нее специальный стандарт MIL-1553, в последующем- MIL-1553B. Он был принят как основа в НАТО и позже распространился практически во всем мире - где бы ни строились новые самолеты, в них использовалась эта цифровая шина. Она позволяла отказаться от принципа, когда каждый сигнал от какого-то блока или системы идет на каждый прибор или индикатор. При этом фидер резко упрощается - по правому и левому бортам самолета идут как бы единые телефонные линии - шины из двух проводов, а от них через шлейфы идут сигналы к приборам, исполнительным механизмам, индикаторам и т.п. Каждый из них имеет свой код. Это и есть мультиплексная линия связи , она цифровая и работает на частоте 1мГц. Все приборы на самолете "завязываются? на эти две шины со шлейфами. Это позволило уйти от толстых фидеров, где использовалась масса медных проводов, а если что-то нужно добавить или убрать с борта, то их приходилось "перешивать". К шине же нужно лишь подключить дополнительный шлейф и дать дополнительный код устройству, которое ставится на борт. И если на самолет устанавливаются новые ракеты или приборы, достаточно только поменять код. А в программе вычислительной машины, которая управляет всем бортом, есть "диспетчер", коммутирующий, то есть подключающий в нужные моменты времени необходимые приборы и оборудование, "завязанные" в контуре управления тех или иных систем самолета. Это была еще одна крупная революция, которую совершили американцы в процессе модернизации F-15, F- 16 и F-18. Для этого пришлось провести огромную научно-исследовательскую работу, сформировавшую идеологию открытых архитектур, что позволило им гибко модернизировать самолеты. В общем, создание ПСП-процессоров , планарных антенных решеток и мультиплексных шин дало возможность США серьезно улучшить свои самолеты, находящиеся в строю. Ссылки:
|