Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

АНТ-42, ТБ-7, Пе-8 самолет

АНТ-42 (ТБ-7), позже переименованный в Пе-8. Этот самолет по всем параметрам превосходил ДБ-А . На высоте 8000 метров он развивал скорость свыше 400 км/ч. Новый четырехмоторный бомбардировщик фактически был пятимоторным. На центроплане был установлен мотор с компрессором, который обеспечивал наддув четырех моторов для высотности и мог снабжать воздухом герметичные кабины экипажа. Впоследствии от этого пятого мотора отказались, установив моторы Микулина АМ-34ФРНВ, которые сами себя наддували. ТБ-7 имел мощное оборонительное вооружение. АНТ-42 по всем летно-тактическим показателям превосходил "летающую крепость" Боинга, появившуюся спустя год. Создание такого самолета было крупнейшим достижением туполевского коллектива и советской авиационной промышленности.

 В 1936 году, то есть за 4 года до войны, Пе-8 имел: V-430 км; Н - 12000 м; радиус 2500 км с тремя тоннами бомб. Как это бывает и у людей, Пе-8 был неудачником. Сперва его запустили в серию на недостроенном заводе в Казани , затем выяснилось, что моторы АМ-35 в серии не пошли, назначенному начальником бюро по постройке Пе-8 И.Ф. Незваль пришлось переделывать машину под дизели Чаромского, потом под двигатели Швецова. Сказывалось и отсутствие военной доктрины, замененной шаманскими заклинаниями Ворошилова: "ни пяди своей земли не отдадим" и т. д. Наконец, чувствовалось влияние на корифея референта Яковлева? , который не без задней мысли убеждал того, что нужна только фронтовая авиация. Так или иначе, ЦК и СТО (Совет труда и обороны) четыре раза снимали и вновь ставили Пе-8 на производство. Мы не стратеги, и заверений М. Штеменко по поводу того, что страна была подготовлена к войне, не разделяем. Одно мы знаем твердо, что если бы Молотов 14 ноября в Имперской канцелярии упомянул, что 1000 самолетов Пе-8, способных отвезти в Берлин 5000 тонн бомб стоят на аэродромах, это сообщение без внимания оставлено не было бы.

Ссылки:
1. Завод N 22: новый директор Б.Н. Тарасович переводит КБ 22 в Казань
2. КБ-22 Болховитинова: работа над дальним бомбардировщиком ДБ-А
3. Стратегические наступательные воздушные силы СССР 1940
4. КБ Болховитинова: судьба ДБ-А в Казани
5. Советская авиация 1929-1937 годов: потери от репрессий
6. КБ Болховитинова ничего не поставило для серийного производства до войны
7. Туполев А.Н.: концепция развития авиации перед войной
8. ЦКБ-29: собственно тюрьма
9. Незваль И.Ф.
10. Петляков Владимир Михайлович

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»