Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

БИ-1: трудности с системой наведения и посадки реактивного перехват

Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди

Дело было не только в килограммах. Летчику-истребителю одновременно пилотировать самолет, управлять станцией обнаружения и вести огонь просто невозможно. Бортовая станция требовала к себе большего внимания, чем противник! Уже весной 1941 года Березняк , следивший за моими изысканиями, сказал, что они с Исаевым имели несколько объяснений с патроном. В конце концов они нашли с ним общий язык и теперь работы пойдут открыто и полным ходом. Мне предстоит доклад по итогам разработки системы наведения и навигации. Не помню точно, в марте или в апреле 1941 года я сделал по этому поводу сообщение Болховитинову, Березняку, Исаеву. Рассказав о состоянии работ в этой области, я сделал вывод, что в ближайшие два-три года создать для подобного перехватчика бортовую радиосистему наведения при тех ограничениях, которые мы накладываем по массе и размещению, нереально. Максимум, что пока можно сделать, это разработать радиосистему, упрощающую поиск своего аэродрома для посадки. Пока надо создать миниатюрную радиостанцию для управления с земли.

К неудовольствию Березняка и Исаева Болховитинов отреагировал на это очень спокойно. Он сказал, что мы забежали вперед и нет ничего удивительного в том, что радиотехника к обслуживанию таких самолетов еще не готова. Надо поскорее начать летать, чтобы всем стала очевидна абсолютная потребность в принципиально новой системе наведения и управления перехватом. А пока для меня есть более актуальная задача. Предлагается отложить все текущие работы, изучить схему запуска и управления ЖРД , автоматизировать все, что можно, придумать надежный метод зажигания и контроля работы двигателя. Получив такие указания, я отыскал приобретенную еще в 1936 году книгу Лангемака и Глушко "Ракеты, их устройство и применение" . Ранее меня интересовал раздел о пороховых снарядах. В 1937 году проводилась разработка чертежей в КОСТРе завода * 22 по установке реактивных снарядов на самолет СБ . Глава "Устройство пороховых ракет" была написана Лангемаком. Теперь я изучал главу "Устройство ракетного двигателя на жидком топливе", написанную Глушко. Никакой другой литературы по ЖРД, а тем более автоматизации их управления, в доступных мне библиотеках не обнаружилось.

- Поезжайте в НИИ-3 и разберитесь на месте, - напутствовал меня Болховитинов, подписывая письмо на имя начальника института Андрея Костикова . Это было в начале весны 1941 года. Так я впервые посетил НИИ-3 . "Институт сельскохозяйственного машиностроения" - гласили крупные буквы на стене главного корпуса, обращенного на Михалковское шоссе. Никакого трепета и даже уважения к этому учреждению я не испытал.

Не суждено мне тогда было знать, что впервые посещаю территорию, которая войдет в историю космонавтики. Все историки нашей ракетно-космической техники считают обязательным упомянуть об основополагающей роли РНИИ - Реактивного научно-исследовательского института в зарождении отечественной космонавтики.

Ссылки:

  • БИ-1: ИСТРЕБИ-1ТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК С ЖРД
  • ЧЕРТОК Б.Е. В КБ БОЛХОВИТИНОВА ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»