Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Проблемы "Восхода-2" в связи с "выходом" в космос

После всех доработок наш носитель Р-7 позволял вывести на околоземную орбиту будущий корабль "Союз" массой 7 тонн. "Титан-2" выводил вдвое меньше. Тем не менее "Джемини" позволял делать много больше, чем мы могли позволить себе на "Восходах" : длительный полет, различные эксперименты по сближению и даже выход в открытый космос без шлюзования - прямо через основной люк! Это было, по нашему мнению, рискованное решение. Но почему у них все получалось легче? Больше других возмущался перетяжелением систем, поставляемых нам смежниками, Сергей Охапкин .

Он был конструктором, воспитанным на авиационной культуре веса, очень эмоционально воспринимал наши перетяжеления, восхищался простотой и смелостью, с которой американцы выходили из сложных ситуаций. Они многое возлагали на человека, там где мы устанавливали тяжелые сундуки всяческой троированной автоматики. Через десять лет после полета "Восхода-2", когда в процессе совместного проекта ЭПАС американцы познакомились с нашей техникой, они удивлялись нашему умению полностью автоматического управления без использования ЦВМ и вмешательства человека. Удивить мир выходом человека из космического корабля в открытый космос Королев обещал Хрущеву. Теперь "сверху" нас уже никто не торопил, кроме самого Королева и американского "Джемини", первый пилотируемый полет которого был объявлен на март 1965 года. В своем кругу мы рассчитали, что можно успеть с "Восходом-2" в феврале 1965 года. Наиболее сложной проблемой оказалось создание мягкого шлюза и скафандра для открытого космоса . Эта работа в основном легла на Гая Ильича Северина . У меня и моих товарищей первые контакты с Севериным и деловые споры начались при обсуждении электроснабжения техники связи и организации переговоров с вышедшим из корабля космонавтом. Все виды обеспечения пришлось подавать в скафандр из корабля по специальному, фалу. Для автономного существования в скафандре в те времена не было техники, приемлемой по объемам и массе. Шлюзовая камера усложняла процесс выхода и утяжеляла корабль, но, по сравнению с "Джемини" повышала безопасность. Шлюзовая камера в сложенном виде крепилась на внешней поверхности спускаемого аппарата. На первом же витке командир корабля включал наддув камеры и контролировал установку ее в рабочее положение. Камера имела два люка: для сообщения со спускаемым аппаратом и для выхода в космос. Наличие двух люков позволяло в отличие от "Джемини" сохранять герметичность спускаемого аппарата при выходе и возвращении космонавта. После возвращения шлюзовая камера отстреливалась, но на поверхности спускаемого аппарата оставался шпангоут, к которому она крепилась. Все операции по наддуву, открытию и закрытию люков, стравливанию давления, отстрелу требовали строгой последовательности. Наши электрики разработали специальный пульт для управления всеми этими операциями. Команды по управлению шлюзованием на наддув шлюза, открытие и закрытие внутреннего люка, последующее стравливание давления и отстрел шлюза были задублированы с Земли по КРЛ .

Ссылки:

  • ПЕРВЫЙ "ВЫХОД" В КОСМОС
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»